Автор: Админка

Частушки про капусту для школьников


Частушки про капусту

Частушки про капусту

На нашем сайте собраны классные частушки про капусту. Читаем, улыбаемся, а может даже и смеемся!

В огороде на гряде
Выращу капустку,
Засолю её к зиме
Деду на закуску.

По весне глухарь токует,
А по мне сосед тоскует.
Мне ж в заботах о капусте
Было вечно не до грусти.

Правда женская еда,
Говорят — капуста!
Выше талии, чтоб было,
Место то… не пусто!

Кочаны капусты зреют
Круглые на грядке.
Будет осень холоднее –
Засолю их в кадке.

Нарастёт капуста мне
Белая, кочанная.
Для салатов на столе
Самая желанная.

А мой дедушка за месяц,
Как козёл капусту ел.
И рассола выпил кадку,
Молодуху захотел.

Говорят, на той неделе
Всю капусту зайцы съели.
А моя капуста
Прорастает густо.

Порублю капусту мелко,
Да заправлю чесночком,
Ко столу подам в тарелке
С золочёным ободком.

Из капусты снедь солидна:
На тарелке яркой
И подать её не стыдно,
И съедят – не жалко!

В год Козы я родилась!
Почему? – Не знаю!
Вот поэтому капусты –
Много я сажаю…

Осенний праздник в 3, 4 классе. Сценарий

Ведущий. Про капусту сложены пословицы, загадки и частушки.

Ученик 1.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Ученик 2.

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста.)

Ученик 3.

Как растрепанный баран –

Листья держатся так густо

У красавицы. (капусты).

Ведущий. До того как на Руси распространился картоф капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье. Об этом говорят пословицы.

1. Капуста – ни пусто, ни густо.

2. Хлеб да капуста лихого не допустят.

3. Капуста лучше пуста: хоть в брюхе не порожне.

4. Премудрость – во щах, вся сила – в капусте.

Ученик 4.

Сто одежек и тюрбан,

И внутри не пусто.

Ученик 1.

Я, друзья, кочан капусты,

Я с макушки побелел.

Я уже вполне поспел.

Хошь – варите, хошь – солите.

Поступайте как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь.

Ученик 2.

Мы положим в чан,

И засолим впрок,

Подадим на стол,

Ведущий. Угостим вас частушками про капусту.

(Дети поют частушки.)

Ученица 1.

Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

Ученица 2.

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Ученик 1.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Съел капусту и ушел.

Ученик 2.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ученица 1.

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Ученица 2.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу:

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Ученица 1.

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Ученица 2.

Я могу капусту квасить,

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости,

Всех капустой угощу.

Ученица 1.

Доложу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Ученица 2.

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Ведущий. Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

Ученик 1. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Ученик 2. А где у нас используют капусту? Она стала основой русских национальных блюд: квашеная кислая капуста, пироги с капустой, голубцы. А щи подавали не только в простых избах, но и в царских палатах.

А у нас угощенье все вкусное –

Пироги да салаты капустные.

Ученик 1.

Будем есть и хозяек нахваливать

Да добавки друг другу подкладывать.

(Все садятся за стол, где стоит угощение: пирожки с капустой.)

Частушки про капусту

Танасиенко Людмила Владимировна – Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №255 г. Волгоград

Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2016г.

(осенний сценарий для детей старшей группы)

Хозяюшка : Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя «Капустница» зовёт!

Дети входят в зал под весёлую русскую народную мелодию. Встают полукругом.

Дети: 1. Мы пока в избу к вам шли

Много листиков нашли

С тополей, берёз и клёнов

Красных, жёлтых и зелёных.

2. Лес осенний нас встречает

Красным пламенем осин.

Золотом берёз и клёнов,

Ягод гроздьями рябин.

3. В тёмный лес дремучий

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

4. Сколько алых ягод

И лесной рябинки,

Прямо на тропинке.

5. И среди брусники,

На зелёной кочке,

В красненьком платочке.

6. Но где же она, хозяйка бала?

Где королева осень?

Давайте мы её сюда

Придти сюда попросим

Её мы песней позовём

Про осень песенку споём.

Песня про осень

(Дети садятся на места заходит осень)

Осень: Я –осень золотая!

Поклон вам мой друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

В корзиночке красивые

Вы по листику возьмите с ними дружно вы спляшите.

(Звучит музыка осень и воспитатели раздают листочки)

Танец с листочками

(В конце танца дети делают листопад и садятся на места)

Хозяюшка: Вот какой красивый листопад.

Игра «Собери листочки»

( Осени предлагают остаться с ребятами)

Хозяюшка : В старинные времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивали работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе, устраивали посиделки.

1 ребёнок: Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют,

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

2 ребёнок: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Хозяюшка : Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью. Один из таких праздников назывался в народе – капустник. Он про­ ходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый сруб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Песня ««К нам гости пришли»

(Дети садятся после пения на стулья, остаётся одна девочка)

1 Девочка: К нам приехали капустные вечера

На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выбегают ещё девочки.

Песня «Про капусту» на р.н. мелодию «Ах вы сени!»

1 Девочка: Про капусту в огороде я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе, ее просто собирать.

2 Девочка: Но растить её труднее, много надо поливать,

Сорняки надо смелее без пощады выдирать.

3 Девочка: Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят.

Компонент незаменимый для девчонок и ребят.

4 Девочка: Пирожки, скажу, с капустой очень даже хороши!

Из капусты щи густые всем приятны для души.

5 Девочка: Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е!

Они умные картины пробуждают в голове.

Хозяюшка : Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. Сейчас мы посмотрим кто из наших красных девиц смогут сварить борщ и выбрать нужные для этого овощи.

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

3 Ребёнок: Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде, если любят их в народе! А теперь капустные частушки!

Частушки про капусту исполняют мальчики.

  1. 1.Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Мы капустные частушки споём замечательно.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 2.Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 3.Лето целое старалась, одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 4.Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 5.В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл съел капусту и ушёл.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 6.За капусту мы боролись каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же победить сумели нас.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 7.Положу – ка я в кадушку всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки, чтоб хрустела веселей.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 8.Барыня сидит на грядке, одета в шумные шелка,

Для нее готовим кадки, крупной соли полмешка.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

Хозяюшка : Солили капусту на Руси и с морковкой, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной, и красивой получалась, приятно на стол подать! Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил русский народ про неё поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят».

Покажем нашим гостям как мы научились солить капусту!

Вы нам тоже помогайте и за нами повторяйте!

Свободная пляска «Капустка»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Хозяюшка: Задерживается капуста. Праздник начался, а её всё нет. Давайте мы её пригласим аплодисментами.

(дети хлопают, выходит капуста)

Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!

Что ж кума, ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла!

Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек.

Не могу я удержаться, люблю я наряжаться!

Не зря я огородница, зовусь большою модницей!

Хозяюшка: Ох, и горазда ты собой любоваться! Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.

Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее и белее!

Хозяюшка: Тебе, кума почёт и честь, но и других немало есть, овощей разных- зелёных, жёлтых, красных.

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?

Морковка: Я-красавица морковка.

Вы меня грызите ловко.

Картофель: Я-рассыпчатый картофель.

Вы меня узнали в профиль.

Помидор: А я –сочный помидор- вкусненький и красный.

Я с утра надел костюм на себя атласный.

Лук: Говорят, я горький, говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный саамы в том даю я слово.

Лук зелёный ешьте, будите здоровы!

Свекла: Я круглая, я крепкая,

Тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед и в борщи и винегрет!

Хозяюшка: Полно, овощи, шуметь,

Не пора ли песню спеть!

Хоровод «Вейся, вейся капустка»

(после того как капуста завьётся, выходит козёл)

Козёл: Вот так капуста, вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются на свои места, козёл их догоняет)

Хозяюшка: Скорее, стройте плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Козёл: Вы капусту от меня спасаете, а её уже давно едят.

Хозяюшка: Ой, и правда, гусеница первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

Козёл : Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

(Дети встают друг за другом паровозиком, первым встаёт козёл, который должен поймать хвост гусеницы)

Хозяюшка: Какой ты молодец, поймал всё –таки гусеницу, оставайся с нами.

(Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой)

Капуста : Капусту любят все на свете: зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне-море!

Гожусь и в щи, и на второе!

(Снимает салфетку, на котором лежит капуста с сюрпризом)

Сценарий фольклорного развлечения «Капустные посиделки».

Ирина Никитина
Сценарий фольклорного развлечения «Капустные посиделки».

Сценарий фольклорного развлечения

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. 1. Развивать интерес к русскому народному творчеству, фольклору.

2. Развивать у детей любовь к русским традициям,

3. Воспитывать чувство патриотизма.

Зал декорирован под русскую избу: печка, лавки, расставлены столы с поделками из капусты, небольшие столики, на которых лежат доски с кусочками капусты, другие овощи.

ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим к нам на праздник. Без гостей праздник – не праздник. Ох, и много праздников раньше было на Руси. Самые веселые и щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на зиму. Один из осенних праздников Воздвиженье – 27 сентября. С Воздвиженья начало капустникам, капустенским вечерам, которые длились две недели. Хозяйки приглашали подруг на вечерки – помочь нарубить на зиму капусты.

(Входят две хозяйки)

ХОЗЯЙКА 1:(обращаясь к зрителям).- Здравствуй, народ честной!

Айда к нам домой

Будем петь и шутить

Да капустку рубить.

ХОЗЯЙКА 2: -Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

За дверью раздается пение. Дети в рус. нар. костюмах с песней_”Чей то двор” входят в зал.

ХОЗЯЙКА 1: (приглашает всех) Здравствуйте, гости дорогие! Просим в избу! Не толпитесь на крылечке, проходите ближе к печке.

ХОЗЯЙКА 2: Красному гостю – красное место ( предлагает сесть на лавки). Рассаживайтесь. Где потеснее, там веселее.

ХОЗЯЙКА1: В старые времена на Руси был обычай заготавливать по осени капусту. В эти дни дворы были завалены грудами кочанов. Молодежь собиралась вместе, ходили из дома в дом и рубили капусту в корытах и квасили ее в бочках. Так они помогали друг-другу. Помощь такая была очень нужна, капусты-то заготавливали много-много, на всю зиму.

ХОЗЯЙКА 2: Капуста – богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым и малым, а также тем, у кого слабое здоровье.

Хозяйка 1: Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним видом – «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она растёт на огороде.)

ХОЗЯЙКА2: Ой, какие молодцы! А какие сорта капусты вы знаете? (Кочанная (белокочанная и краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби).

ХОЗЯЙКА1: Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что-то при готовить из капусты, её надо было порубить.

ХОЗЯЙКА 2: Эй, подружки, выходите да капусту порубите.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выходят красные девицы к столу, имитируют рубку капусты.

Мы капусту рубим,рубим,

Мы морковку трём,трём.

Мы капусту солим,солим.

Мы капусту мнём,мнём

Да в кадушечку кладём.

ХОЗЯЙКА 2:. Кончил дело – гуляй смело. А кто знает пословицы про капусту?

ДЕТИ: «Для чего огород городить, коли капусту не садить?»

«Ни один рот без капусты не живёт»

«Сентябрь пахнет яблоками,октябрь-капустой»

«Без капусты щи не густы!»

«Капуста не пуста, сама лезет в уста»

ХОЗЯЙКА 1: Хлеб да капуста лихого не допустят.

ХОЗЯЙКА2 : Ай да молодцы! Как солёны огурцы!

ХОЗЯЙКА 1: Вот и кончилась работа.

Веселиться вам охота?

Тогда быстренько вставайте,

Песню громко запевайте.

[b]Песня р. н. п. «Я капустицу полола»[/b]

Что за славный денёк! Собирайся,народ,в хоровод!

дружно все запоём.

Хоровод р. н. п. “На горе то калина”

ХОЗЯЙКА: Вижу я, что вы мастера петь да хороводы водить. А загадки отгадывать умеете? Вот послушайте:

Загадывает загадки, за правильную отгадку вручается приз – соответствующий овощ.

1. Растет она на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

и крупной соли пол мешка.

2. Не шит, не кроен,

а весь в рубцах.

Без счету одежек –

И все без застежек.

3. Лоскуток на лоскуток –

Целый день–деньской она

Нежится на грядке.

РОДИТЕЛИ: Да, хорошо вы отгадываете загадки. А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про те продукты, которые в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.

4. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

5. Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Созревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

6. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву.

Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной но и красивой.

ХОЗЯЙКА: А какой же капустник без шуток и прибауток! Молодцы хотят повеселить вас, да позабавить.

Мальчики инсценируют русскую народную песню «Где был Иванушка?”

ХОЗЯЙКА: Вот так весельчаки-балагуры, всех насмешили, позабавили.

ДЕВОЧКА: Эй девчонки – хохотушки,

Не пора-ли спеть частушки

МАЛЬЧИК: А мальчишки тоже встанут

от девчонок не отстанут!

Дети поют ЧАСТУШКИ

1. Выходи скорей, подружка

Мы на публике блеснем,

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

2. Хороша моя капуста,

Ну,а я то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

3. В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

4. За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час.

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

5. Я капустицу полола,

Все боялась не успеть.

Ни травы и ни капусты –

6. Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу.

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

7. Положу-ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

8. Я мальчишка складненький

Неужели не полюбит

9. Всю неделю не пилось,

Не пилось не елось,

В этом зале спеть частушку,

Очень уж хотелось. (родитель)

10. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялась

Как гармошка заиграла,

Я не удержалась. (родитель)

все четыре кочана.

Никогда я не плясала,

Только нынче начала! (родитель)

ХОЗЯЙКА: Эй, веселый народ,

Не стой у ворот!

Попляши для гостей!

Исполняется ТАНЕЦ

ХОЗЯЙКА: А теперь пора и в игры поиграть, свою ловкость показать, ведь игра – дело серьёзное! А что, ребята, много игр знаете? А какую нам покажете?

РЕБЕНОК: А давайте в «Капусту» поиграем!

ИГРА «КАПУСТА”

Дети водят хоровод и поют, в центре круга – хозяин, он охраняет капусту (мячи). За кругом зайцы. По окончании песни дети опускают руки, а зайцы пытаются забрать капусту. Хозяин может их ловить только на территории круга.

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу

Мелки колышки тешу, огород свой горожу

Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

заинька усатый, медведь толстопятый!

Неожиданно из-за печки раздаётся грохот – это дед свалился с печи. Он встаёт, берёт прут и замахивается на детей.

ДЕД: Вы чего тут расшумелись,a? Только я пригрелся, уснул, а вы тут со своими песнями, плясками да играми меня разбудили, мешаете мне отдыхать, Вот я вас, озорников! Ну-ка сейчас же прекратите шум и гам, разбегайтесь по углам!

Дети начинают дразнить деда, прыгая вокруг него и приговаривая:

Дед хотел уху сварить

И пошёл ершей кормить,

А за дедом – кот Лаврентий,

За котом – петух Терентий.

Тащат удочки вдоль улочки,

Деду бедному невмочь,

Надо старому помочь.

Проводится игра «Догонялки”

ДЕД: Что-то я с вами разыгрался. Пойду-ка в огород на свою капустку посмотреть.

ХОЗЯЙКА сейчас посоревнуемся.

1. Кто точнее определит вес кочана. Тому кто угадает, в качестве приза дарят этот кочан капусты.

2. Кто скорее нашинкует капусту. (Две мамы или бабушки)

3. Кто быстрее продаст капусту.[/b](двое детей расхваливают только-что нашинкованную капусту, предлагают ее купить детям и гостям)

4. ХОЗЯЮШКА: Урожай у нас хороший,

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра для родителей «Угадай, что в корзинке?”

ХОЗЯЙКА: Спасибо вам, красавицы и добры молодцы! Расскажу вам ещё об одной потехе. На Руси добры молодцы очень любили силой меряться. Садились парни друг против друга, ногами упирались друг в друга, руками палку держали, и каждый ее на себя тянул. Кто перетянет палку на свою сторону – тот и сильнее. Давайте же и мы померяемся силой.

Проводится игра с мальчиками «Перетягивание палки»

Входит дед: Эй, хозяйка, не зевай, Принимай-ка урожай!

– А что это вы тут силу понапрасну тратите? Палку перетягиваете? Вот сейчас посмотрим, кто из вас сильней, кто быстрее перенесёт капусту с огорода в дом.

Проводится игра «Перенеси капусту»

ХОЗЯЙКА 1: Ну спасибо тебе, дед, за капусту. Будут у нас и щи густы, будет что и на зиму засолить, будет чем детишек накормить. Садись, дед, отдохни.

ХОЗЯЙКА 2: А сейчас, давайте нашим хороводом большой качан капусты закрутим!

Мы по кругу пойдем,да капусту завьем!

Такую, чтобы на весь детский сад хватило! Держитесь крепче за руки!

Под р. н. п. «ВЕЙСЯ КАПУСТКА”[/b] дети идут по кругу завивая «капусту»

Появляется Козел (взрослый)

КОЗЕЛ: Вот так капуста!

Стоит наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

Дети разбегаются, козел их догоняет.

ХОЗЯЙКА предлагает построить плетень, чтобы не пустить козла в огород. Для того чтобы плетень был прочнее, зовут на подмогу родителей.

Игра «ПЛЕТЕНЬ”

По окончании все танцуют под Р. Н. Мелодию

КОЗЕЛ: Эх вы, от меня капусту спасаете, а её уже давно едят.

ХОЗЯЙКА: Ой, и правда, гусеница – первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

КОЗЕЛ: Да где уж вам без меня! Так и быть, помогу. Дети встают друг за другом «паровозиком» И берут друг друга за пояс, первым встаёт Козёл.

Проводится игра «Гусеница» козёл должен поймать хвост гусеницы, который всё время уворачивается. В конце игры Козёл ловит хвост.

ХОЗЯЙКА: Вот и хорошо, гусеницу мы поймали, теперь она не будет нам вредить. А тебе, Козёл, большое спасибо за помощь и наша песня:

Р. н. п. «КАК У БАБУШКИ КОЗЕЛ»

Хозяюшки и дед выносят на подносе пироги с капустой.

ХОЗЯЙКА1: Пока вы пели да плясали, у меня и пироги капустные поспели. Приглашаю всех на чай с пирогами.

ХОЗЯЙКА2: Как в народе говорится, не красна изба углами, а красна пирогами. А у нас угощение все вкусное, пироги, да салаты капустные.

Все проходят в группу на чаепитие

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность – «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Проект «Дорога к истокам народного творчества» Проект «Дорога к истокам народного творчества» Дубина О. В. Муз. руководитель МДОУ №224 г. Кемерово Цель проекта: Разработать и экспериментально.

Осенняя ярмарка (фольклорный праздник для старших групп)

Фольклорный праздник для детей старших групп.

Действующие лица Взрослые: Дед, Бабка, Царь, Принцесса
Дети:
Иван-царевич, Андрей
Сцена оформлена в народном стиле.

«Ой, вы, гостюшки дорогие» (солисты)

Под музыку дети входят в зал, проходят змейкой и садятся.

Появляются Дед с Бабкой. Бабка. Охо-хо!
Дед. Что такое с моей бабкой?
То слезу смахнет украдкой,
То задумчива сидит,
Ничего не говорит.
Что с тобой, скажи, случилось?
Бабка. Охо-хо! Да вот, приснилось.
Что опять я молода.
Улетучились года!
И, как раньше, в октябре
Мы собрались во дворе,
Чтобы лето проводить,
Хороводы поводить.
Встретить осень золотую!
Вот сижу я и тоскую!
Дед. Ну и бабка! Во даёт!
Кто же молодость вернет!
Коли так. то я бы тоже
Стать хотел бы помоложе!
Без морщин и без усов.
Без таких вот животов.
В хороводе петь, плясать, Свою удаль показать!
Листопадничек встречать!

(Под музыку делает несколько танцевальных движений, бабка смотрит и начинает рыдать)
Дед. Хватит, бабка, слезы лить!
Хватит сырость разводить!
Ты пошла бы в огород.
Поглядела, что растет.
Уж неделю не была!
Вся травою заросла
На плантациях капуста!
Бабка. Что ты, старый, там уж пусто!
Все собрали до того!
Видно, с памятью, «того»!
Дед. Вот так да! Кажись, вчера
Огород сажал с утра!
Как капуста завивалась,

Круто в боки наливалась!

Исполняется хоровод «Вейся, капустка»

Частушки про капусту

Ставьте ушки на макушке,

Мы капустные частушки

Споем вам замечательно.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха.

Вот сижу теперь на грядке,

В огород козла пустили,

Чтоб капусту сторожил.

Съел капусту и ушёл

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы всё же

Победить сумели нас.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу.

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть.

Ни травы, и ни капусты –

Дед.Чтобы дети не скучали от зари и до зари,

Выступить сейчас готовы наши чудо-ложкари!

Бабка. Октябрь пришел, все в округе свадьбы играют . Вон и у царя нашего та же забота.
Выходит Царь, тянет за руку Принцессу.
Царь. А я говорю — пойдешь!
Принцесса. Не пойду!
Царь. А я говорю — пойдешь!
Принцесса. Не пойду, не пойду, не пойду!
Царь. Ну чего тебе надо? Уж сколько женихов приходило — ей все не нравятся!
Принцесса. Да, не нравятся, не пойду замуж!
Царь. А я говорю, пойдешь! И ничего слышать не хочу! Сейчас женихи придут, последние, смотри и выбирай!
Принцесса. Не пойду, не пойду, не пойду!
Появляется Иван-царевич
Царь. Хорош жених! Красавец. Ты кто такой будешь?
Иван-царевнч. Я — Иван-царевич!
Царь. Чем, Иван, удивишь? Что делать умеешь?
Иван. Могу казну вашу царскую пересчитать.
Царь. Ну, деньги считать — дело нехитрое, лишь бы они были.
Иван. Могу сказки смешные рассказывать.
Царь. Это анекдоты, что ли? Ну, расскажи один.
Иван. Жил-был царь, было у него три сына: двое умных, а третий — дурак дураком…
Царь. Э, нет! Не может у царя быть сына дурака! Нескладные у тебя сказки. (Обращается к следующему «жениху».) Как тебя звать-величать?

Андрей. Андреем, царь-батюшка.
Царь. Ну, удиви, молодец Андрей!
Андрей. Да я удивлять-то мастер, потому как в цирке бродячем работаю. Могу колесо крутить без устали! (делает «колесо» 3 раза)
Царь. Стой, стой, голова закружилась!
Андрей. Могу фокусы показывать. Есть ли у тебя денежка?
Царь. Чтобы у царя, да и не было! (Андрей показывает фокус с исчезающей монеткой.) Этак я по миру пойду с такими фокусами!
Принцесса. Батюшка, я за гармониста хочу!

Принцесса . Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!

(Принцесса берёт под руку самого маленького гармониста и уходит.)

Исполняется песня «Моя Россия»

Выходят Дед с Бабкой.
Дед. Слышишь, бабка, не сердись.
Ты со мною помирись!
Нс расстаться нам, видать.
Будем вместе доживать.
Вон на свадьбу всех зовут!
Бабка. Ну, а ты уж тут как тут!
Нет уж, дедка Николай,
Сиди дома, не гуляй!
Хотя нет, там у ворот ярмарка давно идёт!

Дед. Я не понял, это что же?
Почти ноябрь? Да быть не может!
Бабка. Может, может. Не зевай.
На ярмарку успевай!

ребёнок. Ярмарка! Ярмарка! Все па ярмарку!
Звучит музыка «Ой, заинька», все дети ходят по залу,
во время остановки музыки говорят свои реплики.

2- й ребенок (в руках баранки). Подходите, подходите,
Мои бублики купите!
Мимо вам не дам пройти,
Их вкуснее не найти!

3- й ребенок (держит зайца за уши). Зайца, зайца продаю.
По дешевке отдаю!
Мяса хватит в нем на год.
Шкура тоже в ход пойдет.
Вам ее как раз на шубу!
Не кривите, дядька,губу!

Не хотите покупать —
Рядом нечего стоять

!
4- й ребенок. Кто желает овощей
Для наваристых борщей?
Ох, крепка моя капуста!
Что вы ищите?

5- й ребнок (осматривая капусту). Там пусто!
А в народе говорили —
В ней детишек находили

6- й ребенок. Хочешь глиняный горшок ?
Покупай его, браток!
Всех он может накормить.
Столько каши наварить —
Для двоих и пятерых.
Для соседей и родных.

7- й ребенок. Эй, скажите, вы успели
Побывать на карусели?
Там вчера такое было!
Даже дух перехватило!

8- й ребенок. К карусели лез медведь
И давай вовсю реветь:
«Пропустите без билета.
Не катался я все лето!»

9- й ребенок. Всех детишек растолкал,
Все вокруг переломал!
Убежали еле-еле!
Нету больше карусели…

Бабка. Главное на ярмарке — детишкам угощение
Дед. Мы на ярмарку пришли не с пустыми руками
Бабка. Мы на ярмарку принесли корзину с пирогами
10-й ребёнок. А у нас денег нет, чтобы пироги купить
Дед. Ради ярмарки веселой денег вовсе не берём|
Мы за пляску удалую пироги вам отдаем!
Бабка. Русская народная забава «Плетень»!

«Ой, вы, гостюшки дорогие» (солисты) Хоровод «Осенью» Хоровод «Вейся, капустка» Частушки про капусту Ложки деревенские (ст.Б) Ты играй, гармонь (ст. «А») «Моя Россия» «Плетень»

Как организовать школьную сумку | LearnEnglish Kids

МЕЛИСА : Можно мне взять карандаш?

ЛУКА : Да, конечно.

Где это? Я думаю, что моя школьная сумка немного запачкалась!

МЕЛИСА : Немного, да! Сегодня мы собираемся показать вам, как правильно организовать школьную сумку.

МЕЛИСА И ЛУКА : Давайте сделаем это!

МЕЛИСА : Шаг первый: достаньте все из сумки.

LUCA : Готово! Бутылка, коробка для завтрака, яблоко, дневник, учебники, тетрадь, папка, пенал, эм… мусор?

МЕЛИСА : Шаг второй: выбросить мусор.

LUCA : Не забывайте утилизировать!

МЕЛИСА : Шаг третий: сложите все учебники в стопку.

LUCA : Это начинает выглядеть лучше!

МЕЛИСА : Да! Теперь шаг четвертый: организуйте свой пенал.

Сначала почистите.Затем убедитесь, что ручки работают, а карандаши острые. И, наконец, положите все свои вещи обратно.

Круто! Теперь вы можете положить все в школьную сумку.

LUCA : Отлично!

МЕЛИСА : Сначала положите книги, затем коробку для завтрака, пенал и яблоко сверху.

Вот ваша бутылка; положи его в сторону.

ЛУКА : Ой! Спасибо!

МЕЛИСА : Остался только один шаг.

LUCA : Что это?

МЕЛИСА : Иди в школу!

ЛУКА : Конечно!

МЕЛИСА И ЛУКА : До свидания!

МЕЛИСА : Помни! Чтобы упорядочить школьную сумку:

  • достать все из сумки
  • выбросить мусор
  • сложите все учебники в стопку
  • Очистите и приведите в порядок свой пенал
  • положи все твои вещи обратно.

Вот и все! Теперь вы можете организовать свою собственную школьную сумку.

.

СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ ИМЕН, СВЯЗАННЫХ С САТАНИЧЕСКИМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ / ПЕДОФИЛИЕЙ / ТОРГОВЛЕЙ ДЕТЯМИ В АМЕРИКЕ:

СПИСОК ИЗВЕСТНЫХ ИМЕН, СВЯЗАННЫХ С САТАНИЧЕСКИМИ КУЛЬТАМИ / ПЕДОФИЛИЕЙ / ТОРГОВЛЕЙ ДЕТЯМИ В АМЕРИКЕ:


● Хиллари Клинтон
● Билл Клинтон
● Джордж Нейдер (бизнесмен)
● Хума Абердин
● Лаура Силсби
● Рэйчел Чендлер
63 ● Джеффри Эффри Элейн
● Джон Подеста
● Майкл Подеста
● Джеймс Алефантис
● Энтони Винер
● Лесли Векснер (председатель Limited Inc)
● Герберт Штраус
● Герберт Штраус
● ● Мартин А.Новак
● Стивен Спилберг
● Эдгар Бронфман-старший (председатель Seagram)
● Чарльз Бронфман (Seagram Co)
● Майкл Стейнхардт (бывший менеджер хедж-фонда)
● Сара
фман
● Клэр Бронфман
● Найлс Леман (профессор Портлендского государственного университета)
● Сет Роджер
● Рут Гинсберг
● Элисон Мак
● Рэйчел Чендлер
● Рэйчел Чендлер
● ● Венди Мердок
● Джонатан Чебан
● Наоми Кэмпбелл
● Максимилиам Чоу
● Вэл Килмер
● Марина Абрамович


СПИСОК ГОЛЛИВУДСКИХ НАЗВАНИЙ ПЕДО:


● Стивен Спилберг
● Майкл Джексон
● Кевин Спейси

● Элисон Мак
● Марк Коллинз-Ректор (основатель Den)
● Чад Шекли
● Брок Пирс
● Дэвид Геффен
● Том Хэнкс
63ман ● Дастин ● Эндрю Крайсберг (американский теле-писатель, продюсер)
● Брайан Сингер
● Харви Вайнштейн
● Боб Вайнштейн
● Роман Полански
● Рума Хазард
● Чарли Шин ● Мадонна
● Кейт Перри
● Майли Сайрус
● Эррол Флинн
● Билли Грэм
● Уолт Дисней
● Майкл Лэйни (бывший вице-президент Walt Disney Джеймс
) Ганн (Дисней)


СПИСОК ИМЕН ЗНАМЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЛУБИНЕЙ, ЦРУ И МОССАД:


● Хайди Флейсс
● Джеффри Эпштейн


СПИСОК ИМЕН, СВЯЗАННЫХ С САТАНИЧЕСКИМИ КУЛЬТАМИ:


● Элисон Мэк
● Сторми Дэниэлс
● Рэйчел Чендлер
● Гислен Максвелл


СПИСОК ИМЕН ПОСЕТИТЕЛЕЙ ОСТРОВА ЭПШТЕЙН:


● Гислейн Максвелл
● Крис Такер
● Ларри Саммерс
● Лиза Саммерс
● Билл Мюррей
● Билл Хаммонд
● Эхуд16ес Парак из Колумбии, 1998-2002 гг.)

● Жан Люк Брунель
● Дуг Бэнд
● Рон Беркл
● Вуди Аллен
● Сара Келлен
● Рэй Барзанна
Сэнд Рэй Барзанна

● Андреа Митрович
● Питер Марино
● Шелли Льюис
● Пол Хала (t) (d) a
● Ричардо Легоретта
● Том Притцкер
● Том Притцкер
● Тиффани Грамза
● Клэр Хейзел
● Паула Эпштейн
● Марк Эпштейн
● Ральф Элисо n
● Софи Биддл
● Одри Рэймбо
● Шелли Харрисон
● Мелинда Лунц
● Гвендолин Бек
● Альберт Пинто
● Альберт Пинто
a
● Мэнди Элисон
● Жан Мишель Гэти
● Вирджиния Робертс
● Кристи Роджерс (Кристина Реал Роджерс)
● Грег Холберт
● Алисса Роджерс
6 ● Хизер Манн
● Эд Таттл
● Глен Дубин
● Эллен Спенсер
● Крис Вагнер
● Кейси Вассерман
● Лаура Вассерман
● Лаура Вассерман
● Лаура Вассерман
Sachs
● Генри Розовски
● Линн Форестер (де Ротшильд)
● Джо Пагано
● Наоми Кэмпбелл
● Николь Юнкерманн
● Родни Слейтер
● Магали Блачон (Деперье)
● Светлана Грязнова
● Светлана Грязнова

● Тила Дэвис
● Хуан (Пабло) Молинье
● Фрейя Виллемоэс) Виссинг
● Адам Перри Ланг
● Флер Перри Ланг
● Карен Кейси
Хэнк Кейси

● Синди Лопес
● Марк Ллойд
● Алан Дершовиц
● Сет Грин
● Джеймс Ганн
● Стивен Спилберг
● Том Хэнкс
● Том Хэнкс
Джимми Киммел
● Барак Обама
● Кевин Спейси
● Кэти Гриффин
900 03 ● Опра Уинфри

● Шон Картер
● Бейонсе Ноулз
● Энтони Кидис
● Джон Ледженд
● Крисси Тиген
● Джим Керри 9006 ● Джим Керри 9006 Бен Аффлек
● Стивен Коллинз
● Уилл Феррелл
● Алиауне Дамала Бадара Тиам (Эйкон)
● Маршалл Маттерс
● Джеффри Джонс
● Виктор Сальваектор

● Чарли Шин
● Тайлер Грэшем
● Мадонна Чикконе
● Кэтрин Хадсон
● Гвен Уилл Стефани
● Стефани Джеймс Джерманотта 6
● Стефани Джеймс Джерманотта 6
● Джастин Роланд
● Джон Кьюсак
● Андерсон Купер
90 003 ● Деми Мур
● Брайан Аффлек
● Мерил Стрип
● Ванда Сайкс
● Челси Хэндлер
● Мишель Вольф
● Дэвид Яровески 9006 ● Дэвид Яровески 9006 Квентин Тарантино
● Кортни Лав
● Алек Болдуин
● Роберт Дауни-младший
● Disney Corporation (Предлагает детям поездки с аквалангом на остров Эпштейна)


Ссылка: документы бортового журнала Эпштейна


СПИСОК ИМЕН, ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СТАНДАРТНЫМ ОТЕЛЯМ


● Андре Балаш (владелец стандартных отелей и связанный с Рокфеллерами)
● Джей З.
● Бейонсе Ноулз
● Джон Белуши Спирс
● Эррол Флинн
● Деннис Хоппер
● Хельмут Ньютон
● Джим Моррисон
Джеймс Дин Джеймс Дин
● Виктория Бекхэм
● Хит Леджер
● Сиенна Миллер
● Бальтазар Гетти
ДжоКарлет


БОЛЬШЕ ИМЕНИ, ДОБАВЛЯЕМЫЕ В СПИСОК -
ЛИЦ, КОТОРЫЕ НАПРЯМУЮ ПОДКЛЮЧЕНЫ К ДЖЕФФРИ ЭПСТЕЙНУ И ЭПШТЕЙНУ ОСТРОВУ:


Илон Маск

● Марк Цукерберг

● Лоуренс М.Краусс
● Стивен Пинкер
● Мик Джаггер
● Кортни Лав
● Джоан Риверс (умерла)
● Кевин Спейси
● Крис Рок
● Эли Признанный спекулянт Холокоста)

● Лорен Хаттон (топ-модель)
● Герцог и герцогиня Йоркские
● Эрл Спенсер (брат покойной Дианы)
● Ричард Бронсон (английский бизнесмен)
● Тони Блэр (бывший премьер-министр Великобритании)
Дэвид Кох (половина братской команды)
● Дэвид Рокфеллер
● Эвелин де Ротшильд
● Эдуард де Ротшильд

ЖУРНАЛИСТЫ, НАПРЯМУЮ СВЯЗАННЫЕ С ДЖЕЙМСОМ АЛЕФАНТИСОМ, COMET PING PONG & BUCKS FISHING, ВАШИНГТОН, округ Колумбия:

● Джейк Таппер (CNN)
● Дженнифер Таппер (жена Джейка Таппера)

● Maple Inc

● Me Over Seas


ЖУРНАЛИСТОВ, НАПРЯМУЮ СВЯЗАННЫХ С ДЖЕФФРИ ЭПСТЕЙНОМ И ОСТРОВОМ ЭПШТЕЙНА:

● Барбара Уолтерс
● Морт Цукерман
● Эрик Марголис
● Руперт Мердок
● Конрад и Барбара Блэк; Барон Блэк из Crossharbour


ПОЛИТИКА, НАПРЯМУЮ СВЯЗАННАЯ С ДЖЕФФРИ ЭПСТЕЙНОМ И ОСТРОВОМ ЭПШТЕЙНА:


● Билл Клинтон (бывший президент Америки)
● Джон и Мэри Кэй Хантсман
● Губернатор Чарльз Тернбулл (Виргинские острова США)
● Генри Киссинджер
● Этель Кеннеди
● Бобби И Мэри Кеннеди
● Сенатор Эдвард Кеннеди (умерший)
● Тед Кеннеди мл.
● Эндрю и Керри Кеннеди Куомо
● Мария Шрайвер (родственница Кеннеди / бывший Шварцнеггер)


СТАНДАРТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ОТЕЛЕЙ DTLA:
(свободно в 1992-2002 гг.)


● Семья Кек (Standard Oil / основатели The Standard Hotel)
● Перри Мейсон
● Банк Калифорнии
● JP Morgan - Standard Oil
● Джеффри Эпштейн
● Bear Stearns Группа
● Standard Holdings
● Colombia Development


_Примечание: _

(Похоже, это очевидная связь между; STANDARD HOTEL DTLA и подземной военной базой на ВОЕННОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ CHINA LAKE NAVAL.)


Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Адаптация детей в школе: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей - адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» - найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация - это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе - это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап - это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации - «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни - сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится - это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе - главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, заниженная самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной в среднюю школу, будет другой период - адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность - обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки - это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности - безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача существенно влияют на мотивацию к обучению. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент - это когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей - естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия - все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время - очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая - статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку понравилось, он просыпается без каких-либо затруднений. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы - «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. Высока вероятность, что ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать покупку для ребенка, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого - помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составит особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддерживать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала - и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей - советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки ...

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • Легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашнее задание, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка в этот режим важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе - серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новую ступень развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


.

VocabularyPage.com: Словарь для воспитания детей

Воспитание и уход за детьми
Принять (v)
законно забрать ребенка у других родителей в свою семью и стать ее постоянным родителем
  • Они решили усыновить девочку.

Принятие (n)
юридический процесс усыновления ребенка
  • Сдала / отдала сына на усыновление .



Приемный (прил.)
чей-то приемный родитель - родитель, усыновивший его или ее
Няня (в)
заботиться о ребенке или детях, пока их родителей нет дома на короткое время
  • Она попросила меня присмотреть за ее детьми.

Няня (п)
человек, который заботится о ребенке или дети, пока их родители отсутствуют, обычно за деньги
  • Мы не можем найти надежную няню .

Кормилец (n)
человек, который зарабатывает деньги на поддержку и обеспечивать свою семью
Принесите вверх (в)
ухаживать и учить ребенка, пока он взрослый
  • Моя мама принесла мне до после моего отец умер.
  • Он родился, и принесло вверх в Индии.
  • мне привезли вверх , чтобы быть вежливым.
  • Он был поднял его бабушкой и дедушкой по материнской линии.
  • Она вырастила большой семьи.

Присмотр за детьми (n)
забота о детях, родители которых в отъезде или на работе
  • Имеет сертификаты по уходу за детьми .
  • присмотр за детьми учреждения / услуги

Защита от детей (прил.)
разработан для предотвращения травм и опасностей дети
Coddle (в)
относиться к кому-то очень хорошо и давать им слишком много заботы и внимания
  • Она баловалась ему , когда он был болен.
  • Она баловалась ее сын.

Ясли (n)
место, где младенцы и маленькие дети могут быть оставленными на определенный период времени для заботы, пока их родители заняты
день питомник (н)
американский Английский . детский сад место, где заботятся о детях в течение дня, пока их родители на работе
Комендантский час (n)
Американский английский .конкретное время, к которому дети должны быть дома вечером или ночью
  • Мой комендантский час 10 часов вечера.
  • У него нет комендантского часа .

Зависимые (н)
американский Английский . Зависимый человек, особенно член семьи, который Вам нужны деньги, еда, одежда и т. д.
  • Есть ли у вас дети или другие иждивенцы ?

Дисциплина (v)
научить кого-то, особенно ребенка, соблюдать правила поведения
  • Важно дисциплинировать ваших детей.

Фостер (в)
взять в семью чужого ребенка и не являясь приемным родителем ребенка
  • Супруги решили взять на воспитание (ребенок).

Земля (в)
запретить кому-то выходить и тратить время с друзьями как наказание
  • Его отец посадил его на неделю за ложь.

Хранитель (н)
кто-то, кто несет юридическую ответственность за заботу о другом человеке, особенно о ребенке, потерявшем обоих родителей
Домашнее обучение (v)
воспитывать ребенка дома вместо отправка его или ее в государственную или частную школу
  • Они на домашнем обучении все их дети.

Материнство (н)
процесс ухода и защиты дети как мать
  • Ее материнство инстинкт силен.

Няня (н)
женщина, которой платят за уход за ребенком или дети в доме семьи
  • Работает няней в богатой семье.

Ядерная семья (n)

Семья, состоящая из матери, отца и одного или нескольких детей

Расширенный семья (n)
семейная ячейка, включающая ядерное семья и другие их родственники, такие как бабушка и дедушка
Один родитель семья (n)
американский Английский .Неполная семья семья, состоящая только из одного родителя (отец или мать) и его или ее ребенок или дети
Сирота (н)
ребенок, чьи биологические родители мертвы
  • и сирота девочка / мальчик
  • Она осталась сиротой в раннем возрасте.

Родительский (прил.)
с участием одного или обоих родителей
Туалет-поезд (в)
научить маленького ребенка пользоваться туалетом

Связанные темы

.

Смотрите также


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Понравился рецепт? Подпишись на RSS! Подписаться!