Автор: Админка

Объясните видоизменением какого органа является кочан капусты


Вариант 1

Задание №1

Рассмотрите предложенную схему. Запищите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

 

Объяснение: рассмотрим поперечный срез стебля древесного растения.

В стебле можно выделить 4 больших части: сердцевина, древесина, камбий и кора. В состав коры входят: луб (ситовидные трубки), кожица и пробка. 

Правильный ответ - кора.

 

Задание №2.

Ниже приведен перечень методов исследования. Все они, кроме двух, используются в генетике. Найдите два метода, "выпадающих" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1. Центрифугирование

2. Гибридизация

3. Анализ кариотипа

4. Скрещивание

5. Мониторинг

Объяснение: среди перечисленных методов генетики не используют только мониторинг, такой метод больше относится к зоологии. Еще одним негенетическим методом авторы учебника, из которого мы взяли данный вариант, считают центрифугирование, но образование биолога (а во время учебы мной были изучены, в том числе, и методы генетики) позволяет мне с уверенностью сказать, что генетики практически каждый день осаждают нуклеиновые кислоты при помощи центрифугирования. Правильный ответ - 5.

  

Задание №3.

Сколько нуклеотидов составляют антикодон тРНК?

 Объяснение: антикодон, как и любой кодон, состоит из трех нуклеотидов.

Правильный ответ - 3.

  

Задание №4.

Все приведенные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения процессов световой фазы фотосинтеза. Определите два признака, "выпадающих" из общего списка, и запишите а таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1. Фотолиз воды

2. Восстановление углекислого газа до глюкозы

3. Синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4. Образование молекулярного кислорода

5. Использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

Объяснение: приведем перечень процессов, которые происходят в световую и темновую фазы фотосинтеза.

Процессы световой фазы:

1. Активация хлорофилла

2. Фотолиз воды

3. Синтез АТФ

4. Создание НАДФ·Н2

5. Образование свободного кислорода

Процессы темновой фазы:

1. Фиксация углекислого газа

2. Образование глюкозы (цикл Кальвина) 

Правильный ответ - 25.

 

 Задание №5.

Установите соответствие между процессами и способом деления клетки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Процессы

 А. Происходит деление соматических клеток

Б. Хромосомный набор уменьшается вдвое

В. Образуется новое сочетание генов

Г. Происходят конъюгация и кроссинговер

Д. По экватору клетки располагаются биваленты

 Способ деления

1. Митоз

2. Мейоз

Объяснение: мейоз - процесс образования половых клеток (из диплоидной клетки за два деления образуется четыре гаплоидных клетки). Митоз - процесс деления соматических клеток, при этом из одной диплоидной клетки образуется две диплоидных, процесс происходит без изменения ДНК исходной клетки. Поэтому к митозу отнесем - деление соматических клеток, а к все остальное - к мейозу. Биваленты - пары гомологичных хромосом, связанные специальными белками, данная структура образуется во время мейоза. 

Правильный ответ - 12222.

  

Задание №6.

Какое соотношение генотипов получится при скрещивании двух гетерозигот при полном доминировании? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

Объяснение: возьмем две гетерозиготы: Аа и Аа и посмотрим что получится при их скрещивании. Получаются следующие варианты генотипов: АА:2Аа:аа. То есть запишем - 211.

Правильный ответ - 211.

  

Задание №7.

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1. Полиплоидия

2. Редуцент

3. Симбиоз

4. Гомозигота

5. Кариотип

Объяснение: термины - полиплоидия, гомозигота и кариотип - относятся к генетике. Полиплоидия - кратно увеличенный набор хромосом. Гомозигота - организм, у которой оба аллеля данного признака одинаковы. Кариотип - набор хромосом, индивидуальный для каждого вида живых организмов. А редуцент и симбиоз - понятия, относящиеся к экологии. Редуцент расщепляет органические вещества до минеральных, а симбиоз - взаимовыгодные отношения между живыми организмами. Правильный ответ - 23.

  

Задание №8.

 Установите соответствие между способом размножения и конкретным примером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Пример

А. Спорообразование папоротника

Б. Образование гамет хламидомонадой 

В. Образование спор у сфагнума

Г. Почкование дрожжей

Д. Нерест рыб

Способ размножения

1. Бесполое

2. Половое

Объяснение: спорообразование, как у папоротников, так и у мхов (сфагнум), относится к бесполому типу размножения, так же бесполым размножением является почкование, а образование гамет и нерест рыб относятся к половому размножению. 

Правильный ответ - 12112.

 

 Задание №9.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В чем выражается приспособленность аскариды к паразитическому образу жизни?

1. Развитие личинок в теле хозяина

2. Размножение половым путем

3. Наличие плотной кутикулы

4. Наличие двусторонней симметрии тела

5. Наличие кожно-мускульного мешка

6. Образование большого числа яиц

Объяснение: в данном задании будем выбирать те варианты, которые характерны именно для паразитов. А это - развитие личинки в теле хозяина (это способствует лучшей жизни личинки), наличие плотной кутикулы (предотвращает переваривание паразитов в теле хозяина), образование большого числа яиц (характерный признак паразитов - обеспечивает заражение наибольшего количества особей). Правильный ответ - 136.

 

Задание №10.

Установите соответствие между характеристикой и царством организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

А. В состав клеточной стенки входит хитин

Б. Тип питания автотрофный

В. Образуют органические вещества из неорганических

Г. Запасным питательным веществом является крахмал

Д. В природных системах являются редуцентами

Е. Тело состоит из мицелия

Царство организмов

1. Грибы

2. Растения

Объяснение: грибам характерны следующие признаки: наличие в клеточной стенке хитина, разложение органических веществ до неорганических, то есть они - редуценты, а также их тело состоит из мицелия. Значит к растениям отнесем: автотрофию, крахмал в качестве запасного питательного вещества, образование органических веществ из неорганических. Правильный ответ - 122211. 

 

Задание №11.

Установите последовательность расположения систематических категорий, используемых при классификации животных, начиная с наименьшей. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Тигр

2. Кошачьи

3. Хищные

4. Млекопитающие

5. Уссурийский тигр

6. Хордовые

Объяснение: 

Вид - уссурийский тигр

Род - тигр

Семейство - кошачьи

Отряд - хищные

Класс - млекопитающие

Тип - хордовые

Правильный ответ - 512346. 

 

Задание №12.

При возбуждении симпатической нервной системы в отличие от возбуждения парасимпатической нервной системы

1. Расширяются артерии

2. Повышается артериальное давление

3. Усиливается перистальтика кишечника

4. Сужается зрачок

5. Увеличивается количество сахара в крови

6. Учащаются сокращения сердца

Объяснение: симпатическая и парасимпатическая отделы нервной системы являются антагонистами, если симпатическая нервная система расширяет зрачок, повышает давление, сужает артерии, увеличивает количество сахара в крови, учащает сердечные сокращения, уменьшает перистальтику кишечника, то парасимпатическая система - наоборот, сужает зрачок, понижает давление, расширяет артерии, уменьшает количество сахара в крови, замедляет сердцебиение, усиливает перистальтику кишечника. 

Правильный ответ - 256.

  

Задание №13. 

Установите соответствие между значением рефлекса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Значение рефлекса

А. Обеспечивает инстинктивное поведение

Б. Обеспечивает приспособление организма к условиям окружающей среды, в которых обитали многие поколения данного вида

В. Позволяет приобрести новый опыт, полученный в течение жизни

Г. Определяет поведение организма в изменившихся условиях

Вид рефлекса

1. Безусловный

2. Условный

Объяснение: сначала разберемся в терминологии. Рефлекс - ответ организма на действие раздражителей или внешней среды. Безусловный рефлекс - рефлекс, присутствующий у вида (или группы видов) с рождения, выработанный (закрепленный из поколения в поколение (например, сосание, глотание, чихание и т.д.). Рефлекторная дуга таких рефлексов преимущественно проходит через спинной мозг. Условный рефлекс - рефлекс, возникающий в организме человека (или животных) в процессе жизни в определенной среде обитания, как приспособление к этой среде. Условные рефлексы для каждого организма индивидуальны и при переселении на другую территорию (или при неиспользовании рефлекса) угасает. Рефлекторная дуга таких рефлексов проходит через головной мозг. Поэтому, правильный ответ - 1122.

  

Задание №14.

В какой последовательности располагаются у человека отделы скелета нижней конечности, начиная с тазового пояса? Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Фаланги пальцев

2. Плюсна

3. Бедро

4. Голень

5. Предплюсна

Объяснение: рассмотрим скелет нижней конечности человека.

Правильный ответ - 34521.

  

Задание №15.

Выберите три правильных варианта ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие эмбриологические доказательства эволюции подтверждают родство человека с другими позвоночными животными?

1. Закладка у зародыша жаберных щелей

2. Наличие в клетках тела эмбриона человека 46 хромосом

3. Развитие у зародыша хвостового отдела

4. Наличие гомологичных органов

5. Развитие рудиментарных органов

6. Деление тела на головной, туловищный, хвостовой отделы

Объяснение: биогенетический закон Геккеля-Мюллера говорит, что онтогенез - повторение филогенеза, то есть в процессе эмбрионального развития мы проходим все стадии эволюции, от одной клетки, до многоклеточного высоко организмованного организма, на каком-то этапе у нас есть хвост, жабры и т.д. Поэтому к эмбриональным доказательствам отнесем: закладку жаберных щелей, развитие хвостового отдела и деление тела на три отдела (на стадии эмбриона). Правильный ответ - 136.

  

Задание №16.

Установите соответствие между примером борьбы за существование и формой, к которой эта борьба относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Пример

А. Определение гнездовых участков в лесу клестами

Б. Использование бычьим цепнем крупного рогатого скота как места обитания

В. Соперничество между самцами за доминирование

Г. Вытеснение черной крысы серой крысой

Д. Охота лисицы на мышей-полевок

Форма борьбы

1. Внутривидовая

2. Межвидовая

Объяснение: внутривидовая борьба обычно выражается в соперничестве за самку или за территорию, поэтому к ней мы отнесем: определение гнезд клестами и соперничество между самцами за доминирование, а все остальное относится к межвидовой конкуренции, это - паразитизм, борьба за территорию между крысами и хищничество.  Правильный ответ - 12122.

  

Задание №17. 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие биотические факторы могут привести к увеличению численности мышевидных грызунов в еловом лесу?

1. Сокращение численности сов, ежей, лис

2. Большой урожай семян ели 

3. Увеличение численности паразитов

4. Рубка деревьев

5. Глубокий снежный покров зимой

6. Уменьшение численности паразитов

Объяснение: к увеличению численности грызунов может привести сокращение численности сов, ежей и лис, так как эти животные охотятся на грызунов, большой урожай семян тоже способствует увеличению численности грызунов, так как они едят семена и становится для них больше корма. А еще - уменьшение численности паразитов, так как грызуны меньше болеют.

Правильный ответ - 126.

  

Задание №18.

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Характеристика

А. Постоянство газового состава атмосферы

Б. Изменение толщины озонового экрана

В. Изменение влажности воздуха

Г. Изменение численности консументов

Д. Изменение численности продуцентов

Е. Увеличение численности паразитов

Факторы среды

1. Биотические

2. Абиотические

Объяснение: биотические факторы - факторы живой природы, абиотические - неживой. Поэтому первые три фактора отнесем к абиотическим (так как они связаны с погодой, составом атмосферы), а последние три - к биотическим, так как они связаны с живыми организмами - консументами, продуцентами и паразитами.

Правильный ответ - 222111.

  

Задание №19.

Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1. Проникновение спермиев в зародышевой мешок

2. Образование триплоидной клетки

3. Прорастание пыльцевой трубки

4. Формирование семени из семязачатка

5. Образование генеративной и вегетативной клеток

Объяснение: расположим процессы в правильном порядке. Все начинается с образования генеративной и вегетативной клеток, затем прорастает пыльцевая трубка, потом спермии проникают в зародышевый мешок, половые клетки сливаются, образуется триплоидная клетка и, наконец, формируется семя из семязачатка. Правильный ответ - 53124. 

  

Задание №20.

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, примеры, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Направление эволюции Путь эволюции ПРИМЕР
А Общая дегенерация

Отсутствие органов пищеварения

у плоских червей

Биологический прогресс Б Появление цветка и плода
Биологический прогресс Идиоадаптация В

 

Список терминов и понятий:

1. Биологический прогресс

2. Наличие перепончатых конечностей у водоплавающих птиц

3. Наличие теплокровности у хордовых животных

4. Ароморфоз

5. Дивергенция

6. Биологический регресс

Объяснение: переход к паразитическому образу жизни является не является биологическим регрессом, а является биологическим прогрессом, поэтому А - 1. Появление у растений цветка и плода, то есть возникновение покрытосеменных, называется ароморфозом (Б - 4). Идиоадаптация - частное изменение организма, не приводящее к повышению уровня организации (опушенность листьев, изменение окраски и т.д.). Поэтому, идиоадаптацией является наличие перепончатых конечнойстей у водоплавающих птиц. В - 2.

Правильный ответ: 142.

 

Задание №21.

Изучите график зависимости скорости реакции от концентрации фермента. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа предложенного графика. Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

 

 

1. Скорость ферментативной реакции не зависит от концентрации фермента

2. Скорость ферментативной реакции существенно зависит от концентрации фермента

3. При повышении концентрации фермента скорость реакции повышается

Объяснение: по графику видно, что с ростом концентрации фермента возрастает и скорость реакции, поэтому для описания данной зависимости подходят варианты ответ 2 и 3. Правильный ответ - 23.

  

Задание №22.

Известно, что при выращивании клевера, сои, фасоли не требуется подкормка азотными удобрениями. Объясните почему.

Объяснение: все перечисленные растения являются бобовыми, а в симбиозе с бобовыми растениями живут клубеньковые бактерии, которые фиксируют молекулярный азот и перерабатывают его в усваиваемую растениями форму.

  

Задание №23.

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

 

Объяснение: при бесполом размножении содержимое одноклеточной хламидомонады делится на 4 части при помощи мейоза, в результате чего образуются зооспоры, которые выполняют функцию расселения, затем маленькие клетки дорастают до размера материнской клетки и делятся мейозом опять. А в неблагоприятных условиях происходит половое размножение, при этом а материнской клетке образуются двужгутиковые гаметы (3), они выходят из материнской клетки и сливаются попарно с другими особями, зигота покрывается плотной оболочкой и зимует (переживает неблагоприятные условия), затем зигота делится, в результате чего образуется 4 диплоидных хламидомонады, которые вырастают до материнских размеров. 

Зигота на рисунке обозначена цифрой 5. От гаплоидных гамет она отличается своей диплоидностью.

 

 

Задание №24.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1. Тело майского жука, покрытое кожей с кутикулой, подразделяется на голову, туловище и брюшко. 2. Пищеварительная система жуков начинается на голове ротовым отверстием с колющим ротовым аппаратом. 3. Продукты обмена веществ выделяются через зеленые железы. 4. Газообмен осуществляется непосредственно через стенки трахей. 5. Незамкнутая кровеносная система состоит из сердца и сосудов.

Объяснение: предложение 1 - тело майского жука покрыто не кожей с кутикулой, а хитиновым покровом, а подразделяется оно на голову, грудь и брюшко. Предложение 2 - ротовой аппарат майского языка не колющий, а грызущий. Предложение 3 - зеленые железы не являются органами выделительной системы, так как продукты обмена майского жука выделяются через мальпигиевы сосуды и жировое тело.

 

 

Задание №25.

Объясните, видоизменением какого органа цветкового растения является кочан капусты.

 

Объяснение: кочан капусты является видоизмененной почкой, так как во второй год жизни из кочана формируется взрослое растение, которое имеет все генеративные органы, то есть цветок и плоды с семенами. Так же кочан капусты напоминает почку по строению: кочерыга - видоизмененный стебель, на нем располагаются толстые листья и зачаточные почки.

 

 

Задание №26.

В какой экосистеме - картофельного поля или луга - более длинные и разнообразные цепи питания? Ответ поясните.

 

Объяснение: картофельное поле - искусственная экосистема, а луг - естественная экосистема. Более длинные и разнообразные цепи питания - в естественной экосистеме, так как на лугу больше и растений и животных и микроорганизмов и монокультура (картофель) не преобладает.

 

 

Задание №27.

Все виды РНК синтезируются на ДНК-матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на которой синтезируется участко центральной петли тРНК, имеет следующую последовательность нуклеотидов: ЦТТАЦГГГЦАТГГЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК, который синтезируется на данном фрагменте, если третий триплет соответствует антикодону тРНК. Ответ поясните. 

 

Объяснение: по данной последовательности нуклеотидов в ДНК найдем последовательность нуклеотидов тРНК. Будем использовать принцип комплементарности: А=У, Г=Ц.

тРНК: ГААУГЦЦЦГУАЦЦГА

Третий триплет - ЦЦГ соответствует соответствует на иРНК - ГГЦ.

 

 

Задание №28. 

Мужчина, страдающий глухотой и дальтонизмом, женился на здоровой женщине. У них родился сын глухой и дальтоник и дочь с хорошим слухом, но дальтоник. У человека глухота - аутосомный, рецессивный признак, дальтонизм - признак рецессивный, сцепленный с полом. Составьте схему решения задачи. Укажите возможные фенотипы и генотипы детей в этой семье. Определите вероятность рождения детей, страдающих обеими аномалиями.

Объяснение: 

 

аа - глухой

Аа, АА - не глухой (несет ген глухоты во втором случае)

ХDXd - хдоровая мать (несет в себе ген дальтонизма)

XdY - больной отец

 

                                  АаХDXd   х   ааXd

Гаметы: АХD, аХD, АXd, aXd   x    aXd, aY

Возможные гентипы детей: 

Девочки: 

AaXDXd - нормальный слух, нормальное зрение (здоровый ребенок)

ааXDXd - глухая, нормальное зрение

AaXdXd - нормальный слух, дальтоник

aaXdXd - глухая, дальтоник

Мальчики:

AaXDY - нормальный слух, нормальное зрение (здоровый ребенок)

 ааXDY- глухой, нормальное зрение

 AaXdY- нормальный слух, дальтоник

 aaXdY - глухой, дальтоник

Среди мальчиков вероятность иметь обе аномалии - 1/4, и среди девочек тоже, то есть 25%.

 

 Г.С. Калинова, Т. В. Мазяркина Биология Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2017. 10 вариантов.

 

Тест функций органа | HowStuffWorks

Если есть что-то, что мы все знаем о наших телах, так это то, что им нужны здоровые органы, чтобы мы могли комфортно существовать. Органы - это совокупность тканей, нервов и кровеносных сосудов, каждый из которых играет свою роль в функционировании нашей биологии. Когда несколько органов работают одинаково, они образуют системы органов. Но прежде чем мы зайдем слишком далеко, мы хотим знать, что вы знаете об органах тела.

Все мы знаем, что сердце перекачивает кровь, но знаете ли вы, почему оно это делает? Мозг - это центр управления, но знаете ли вы, за сколько всего он отвечает? Желудок получает нашу пищу, но знаете ли вы, что он с ней делает? Мы знаем, что почки - наша система фильтрации, но знаете ли вы, что еще они делают?

Если вы не обращали внимания на уроке биологии или не учились в колледже, вам придется достаточно хорошо разбираться в теле, чтобы пройти этот тест.Если вы готовы принять вызов, кто мы такие, чтобы вас остановить? Докажите нам, что вы знаете все о человеческом теле и его органах в этой викторине.

.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

Человеческое тело - это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела - это голова, шея, туловище, руки и ноги.

[Галерея изображений: Человек BioDigital]

Системы организма

Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, потому что они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

Иммунная система - это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача - производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система тела состоит из примерно 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Есть три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, что создает оплодотворенную яйцеклетку, которая имплантируется и растет в матке. [Связано: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, связанных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевина помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, спускается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг - это центр управления телом, который принимает и отправляет сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по нашему телу.

Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Интересные факты

  • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
  • В среднем взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки обрабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов массы тела среднего взрослого.

Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, а некоторым, кажется, вообще нечего там находиться.

Готовы к поступлению в медицинскую школу? Test Your Body Smarts

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступна на amazon.com):

Связанные страницы

Системы человеческого тела

  • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Болезни
  • Кожа: факты, болезни и состояния
  • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

Части человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
  • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
  • Толстая кишка: факты, функции и заболевания
  • Уши: факты, функции и заболевания
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Как работает человеческий глаз
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и заболевания
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и заболевания
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
  • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, расположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и заболевания
  • Язык: факты, функции и заболевания
.

Организация Объединенных Наций | Определение, история, основатели, флаг и факты

Организация Объединенных Наций (ООН) , международная организация, учрежденная 24 октября 1945 года. Организация Объединенных Наций (ООН) была второй многоцелевой международной организацией, учрежденной в 20 веке и действовавшей во всем мире по своему охвату и членству. Ее предшественница, Лига Наций, была создана Версальским договором в 1919 году и распущена в 1946 году. ООН со штаб-квартирой в Нью-Йорке также имеет региональные отделения в Женеве, Вене и Найроби.Официальные языки - арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский. Список стран-членов ООН и генеральных секретарей см. Ниже .

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций Первая сессия Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, 10 января 1946 года, в Центральном зале в Лондоне. Марсель Боломей / Организация Объединенных Наций, фото 24480

Британская викторина

Тест по глобальному управлению

Кто был первым Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций?

В соответствии со своим Уставом ООН ставит следующие цели:

избавить грядущие поколения от бедствий войны,… подтвердить веру в основные права человека,… создать условия, при которых справедливость и уважение обязательств, вытекающих из договоров и других источников международного права, а также способствовать социальному прогрессу и повышению уровня жизни при большей свободе.

Помимо поддержания мира и безопасности, к другим важным целям относятся развитие дружественных отношений между странами на основе уважения принципов равноправия и самоопределения народов; достижение всемирного сотрудничества для решения международных экономических, социальных, культурных и гуманитарных проблем; уважение и продвижение прав человека; и служить центром, где страны могут координировать свои действия и действия для достижения этих различных целей.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

ООН образовала континуум с Лигой Наций в общих целях, структуре и функциях; многие главные органы и связанные с ней учреждения ООН были заимствованы из аналогичных структур, созданных в начале века. Однако в некоторых отношениях ООН представляла собой совсем другую организацию, особенно в том, что касается ее цели поддержания международного мира и безопасности и ее приверженности экономическому и социальному развитию.

Изменения в характере международных отношений привели к изменению ответственности ООН и ее аппарата принятия решений.Напряженность времен холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом глубоко повлияла на функции безопасности ООН в течение первых 45 лет ее существования. Обширная деколонизация после Второй мировой войны в Африке, Азии и на Ближнем Востоке увеличила объем и характер политических, экономических и социальных проблем, с которыми столкнулась организация. Окончание "холодной войны" в 1991 году привлекло к ООН повышенное внимание и призывало к ней. В условиях все более нестабильной геополитической обстановки возникли новые проблемы для устоявшейся практики и функций, особенно в областях разрешения конфликтов и оказания гуманитарной помощи.В начале 21 века ООН, ее программы и связанные с ней агентства изо всех сил пытались справиться с гуманитарными кризисами и гражданскими войнами, беспрецедентными потоками беженцев, разрушениями, вызванными распространением СПИДа, глобальными финансовыми потрясениями, международным терроризмом и неравенством благосостояния между самыми богатыми и беднейшими народами мира.

История и развитие

Несмотря на проблемы, с которыми столкнулась Лига Наций при разрешении конфликтов и обеспечении международного мира и безопасности до Второй мировой войны, основные союзные державы договорились во время войны создать новую глобальную организацию для помощи в управлении международными делами .Это соглашение было впервые сформулировано, когда президент США Франклин Д. Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль подписали Атлантическую хартию в августе 1941 года. Название «Организация Объединенных Наций» первоначально использовалось для обозначения стран, объединившихся против Германии, Италии и Японии. 1 января 1942 года 26 стран подписали Декларацию Организации Объединенных Наций, в которой излагались военные цели союзных держав.

Соединенные Штаты, Великобритания и Советский Союз взяли на себя ведущую роль в разработке новой организации и определении ее структуры и функций принятия решений.Первоначально государствам «большой тройки» и их соответствующим лидерам (Рузвельту, Черчиллю и советскому премьер-министру Иосифу Сталину) мешали разногласия по вопросам, которые предвещали «холодную войну». Советский Союз требовал индивидуального членства и права голоса для составляющих его республик, а Великобритания хотела гарантий, что ее колонии не будут переданы под контроль ООН. Также были разногласия по поводу системы голосования, которая должна быть принята в Совете Безопасности, и этот вопрос стал известен как «проблема вето».

Первый крупный шаг к формированию Организации Объединенных Наций был сделан 21 августа - 7 октября 1944 года на конференции в Думбартон-Оксе, встрече дипломатических экспертов Большой тройки держав и Китая (группа часто называлась « Большая четверка »), проходившая в Думбартон-Оксе, поместье в Вашингтоне, округ Колумбия. Хотя четыре страны согласовали общую цель, структуру и функции новой всемирной организации, конференция завершилась на фоне продолжающихся разногласий по поводу членства и голосования.На Ялтинской конференции, встрече «большой тройки» в крымском курортном городе в феврале 1945 года, Рузвельт, Черчилль и Сталин заложили основу положений устава, ограничивающих полномочия Совета Безопасности. Более того, они достигли предварительной договоренности о количестве советских республик, которым будет предоставлено независимое членство в ООН. Наконец, три лидера согласились, что новая организация будет включать систему опеки, которая придет на смену мандатной системе Лиги Наций.

Предложения Думбартон-Окс с изменениями, внесенными на Ялтинской конференции, легли в основу переговоров на Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям (UNCIO), которая состоялась в Сан-Франциско 25 апреля 1945 года и выработала окончательную Хартию Соединенных Штатов. Наций.В конференции в Сан-Франциско приняли участие представители 50 стран из всех географических регионов мира: 9 из Европы, 21 из Америки, 7 из Ближнего Востока, 2 из Восточной Азии и 3 из Африки, а также по 1 из каждой страны. Украинская Советская Социалистическая Республика и Белорусская Советская Социалистическая Республика (помимо самого Советского Союза) и 5 ​​из стран Британского Содружества. Польше, которая не присутствовала на конференции, было разрешено стать первоначальным членом ООН.Право вето Совета Безопасности (среди постоянных членов) было подтверждено, хотя любой член Генеральной Ассамблеи мог ставить вопросы для обсуждения. Другими политическими вопросами, решенными путем компромисса, были роль организации в содействии экономическому и социальному благосостоянию; статус колониальных территорий и распределение опеки; статус региональных и оборонных мероприятий; и господство великих держав против равенства государств. Устав ООН был единогласно принят, подписан 26 июня и обнародован 24 октября 1945 года.

.

Аппарат Гольджи | Определение, функции, расположение и факты

Аппарат Гольджи , также называемый комплексом Гольджи или Тело Гольджи , мембраносвязанная органелла эукариотических клеток (клеток с четко определенными ядрами), состоящая из ряда уплощенных сложенные мешочки, называемые цистернами. Аппарат Гольджи отвечает за транспортировку, модификацию и упаковку белков и липидов в пузырьки для доставки в целевые места назначения. Он расположен в цитоплазме рядом с эндоплазматическим ретикулумом и рядом с ядром клетки.В то время как многие типы клеток содержат только один или несколько аппаратов Гольджи, клетки растений могут содержать сотни.

Аппарат Гольджи Аппарат Гольджи или комплекс играет важную роль в модификации и транспортировке белков внутри клетки. Encyclopædia Britannica, Inc.

Популярные вопросы

Что такое аппарат Гольджи?

Аппарат Гольджи, также называемый комплексом Гольджи или тельцем Гольджи, представляет собой мембранно-связанную органеллу, обнаруженную в эукариотических клетках (клетках с четко определенными ядрами), которая состоит из ряда уплощенных пакетиков, называемых цистернами.Он расположен в цитоплазме рядом с эндоплазматическим ретикулумом и рядом с ядром клетки. В то время как многие типы клеток содержат только один или несколько аппаратов Гольджи, клетки растений могут содержать сотни.

Аппарат Гольджи отвечает за транспортировку, модификацию и упаковку белков и липидов в пузырьки для доставки в целевые места назначения. Когда секреторные белки проходят через аппарат Гольджи, может происходить ряд химических модификаций. Важное место среди них занимает модификация углеводных групп.Также в секреторных пузырьках Гольджи находятся протеазы, которые разрезают многие секреторные белки в определенных аминокислотных положениях.

Как был открыт аппарат Гольджи?

Аппарат Гольджи наблюдал в 1897 году итальянский цитолог Камилло Гольджи. В ранних исследованиях нервной ткани Гольджи разработал технику окрашивания, которую он назвал reazione nera , что означает «реакция черного»; сегодня оно известно как пятно Гольджи. В этом методе нервная ткань фиксируется дихроматом калия, а затем заливается нитратом серебра.Изучая нейроны, которые он окрашивал с помощью своей черной реакции, Гольджи идентифицировал «внутренний ретикулярный аппарат». Эта структура стала известна как аппарат Гольджи, хотя некоторые ученые сомневались, была ли эта структура реальной, и приписывали находку свободно плавающим частицам металлического пятна Гольджи. Однако в 1950-х годах, когда вошел электронный микроскоп, существование аппарата Гольджи было подтверждено.

Как устроен аппарат Гольджи?

В общем, аппарат Гольджи состоит примерно из четырех-восьми цистерн, хотя у некоторых одноклеточных организмов он может состоять из 60 цистерн.Цистерны удерживаются вместе матричными белками, а весь аппарат Гольджи поддерживается цитоплазматическими микротрубочками. Аппарат имеет три основных отсека, обычно известных как «цис», «медиальный» и «транс». Цис-сеть Гольджи и транс-сеть Гольджи, которые состоят из крайних цистерн на цис- и транс-гранях, структурно поляризованы. Цис-грань расположена вблизи переходной области шероховатого эндоплазматического ретикулума, а транс-грань - вблизи клеточной мембраны.Эти две сети отвечают за важную задачу сортировки белков и липидов, которые принимаются (на цис-лицевой стороне) или высвобождаются (на транс-грани) органеллами. Мембраны цис-лица обычно тоньше других.

В целом аппарат Гольджи состоит примерно из четырех-восьми цистерн, хотя у некоторых одноклеточных организмов он может состоять из 60 цистерн. Цистерны удерживаются вместе матричными белками, а весь аппарат Гольджи поддерживается цитоплазматическими микротрубочками.Аппарат имеет три основных отдела, известных как «цистерны» (цистерны, ближайшие к эндоплазматической сети), «медиальные» (центральные слои цистерн) и «транс» (цистерны, наиболее удаленные от эндоплазматического ретикулума). Две сети, цис-сеть Гольджи и транс-сеть Гольджи, которые состоят из самых внешних цистерн на цис- и транс-гранях, отвечают за важную задачу сортировки белков и липидов, которые принимаются (на цис-стороне) или высвобождаются. (на транс-лице) органеллой.

Белки и липиды, поступающие на цис-поверхность, прибывают в кластеры слитых везикул. Эти слитые везикулы мигрируют по микротрубочкам через специальный транспортный отсек, называемый везикулярно-трубчатым кластером, который находится между эндоплазматическим ретикулумом и аппаратом Гольджи. Когда кластер везикул сливается с цис-мембраной, содержимое попадает в просвет цис-лицевой цистерны. По мере продвижения белков и липидов от цис-поверхности к транс-поверхности они модифицируются в функциональные молекулы и маркируются для доставки в определенные внутриклеточные или внеклеточные места.Некоторые модификации включают расщепление боковых цепей олигосахаридов с последующим присоединением различных сахарных фрагментов вместо боковой цепи. Другие модификации могут включать добавление жирных кислот или фосфатных групп (фосфорилирование) или удаление моносахаридов. Различные реакции модификации, управляемой ферментами, специфичны для отдельных частей аппарата Гольджи. Например, удаление фрагментов маннозы происходит главным образом в цис- и медиальных цистернах, тогда как добавление галактозы или сульфата происходит главным образом в трансцистернах.На финальной стадии транспорта через аппарат Гольджи модифицированные белки и липиды сортируются в транс-сети Гольджи и упаковываются в пузырьки на трансфере. Затем эти везикулы доставляют молекулы к месту их назначения, например к лизосомам или клеточной мембране. Некоторые молекулы, включая определенные растворимые белки и секреторные белки, переносятся в везикулах к клеточной мембране для экзоцитоза (высвобождения во внеклеточную среду). Экзоцитоз секреторных белков можно регулировать, при этом лиганд должен связываться с рецептором, чтобы запустить слияние везикул и секрецию белка.

Аппарат Гольджи: экзоцитоз Растворимые и секреторные белки, покидающие аппарат Гольджи, подвергаются экзоцитозу. Секреция растворимых белков происходит конститутивно. Напротив, экзоцитоз секреторных белков - это строго регулируемый процесс, в котором лиганд должен связываться с рецептором, чтобы запустить слияние везикул и секрецию белка. Encyclopædia Britannica, Inc.

Путь, которым белки и липиды перемещаются от цис-лица к транс-лицу, является предметом дискуссий, и сегодня существует множество моделей с совершенно разным восприятием аппарата Гольджи, которые конкурируют за объяснение этого движение.Модель везикулярного транспорта, например, происходит из начальных исследований, которые идентифицировали пузырьки в связи с аппаратом Гольджи. Эта модель основана на идее, что пузырьки отпочковываются и сливаются с мембранами цистерн, таким образом перемещая молекулы от одной цистерны к другой; почкующиеся везикулы также могут использоваться для транспортировки молекул обратно в эндоплазматический ретикулум. Важным элементом этой модели является то, что сами цистерны неподвижны. Напротив, модель созревания цистерны изображает аппарат Гольджи как гораздо более динамичную органеллу, чем модель везикулярного транспорта.Модель цистернального созревания указывает на то, что цисцистерны продвигаются вперед и созревают в трансцистерны, при этом новые цисцистерны формируются в результате слияния пузырьков на цис-лице. В этой модели пузырьки образуются, но используются только для транспортировки молекул обратно в эндоплазматический ретикулум. Другие примеры моделей для объяснения движения белков и липидов через аппарат Гольджи включают модель быстрого разделения, в которой аппарат Гольджи рассматривается как разделенный на отдельно функционирующие компартменты (например,g., процессинг по сравнению с экспортирующими областями), и стабильные компартменты в качестве модели цистернальных предшественников, в которой компартменты в аппарате Гольджи считаются определяемыми Rab-белками.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Аппарат Гольджи наблюдал в 1897 году итальянский цитолог Камилло Гольджи. В ранних исследованиях нервной ткани Гольджи разработал технику окрашивания, которую назвал reazione nera , что означает «реакция черного»; сегодня оно известно как пятно Гольджи.В этом методе нервная ткань фиксируется дихроматом калия, а затем заливается нитратом серебра. Изучая нейроны, которые Гольджи окрашивал с помощью своей черной реакции, он идентифицировал «внутренний ретикулярный аппарат». Эта структура стала известна как аппарат Гольджи, хотя некоторые ученые сомневались, была ли эта структура реальной, и приписывали находку свободно плавающим частицам металлического пятна Гольджи. Однако в 1950-х годах, когда вошел электронный микроскоп, существование аппарата Гольджи было подтверждено.

Камилло Гольджи Камилло Гольджи, 1906. Предоставлено попечителями Wellcome, Лондон .

Смотрите также


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Понравился рецепт? Подпишись на RSS! Подписаться!