Автор: Админка

Опыты с капустой для дошкольников


Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе на тему "Волшебная капуста"

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе.

Дата: 25.10.16

Воспитатель: Пляшкевич А.А.

Тема: «Волшебная капуста».

Цель: Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о рановидностях капусты.

  2. Провести опыты с краснокочанной капустой, познакомить с ее уникальными свойствами изменять цвет в зависимости от среды (кислая,

щелочная, нейтральная).

  1. Развивать любознательность, исследовательские навыки.

  2. Воспитывать взаимопомощь, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование:

Пособие « Да-нетка», (овощи), игра «Расскажи-ка», морфологическая таблица, 5 стаканов с водой: 1. отвар капусты краснокочанной, 2. уксусная кислота, 3.

пищевая сода, 4.нашатырный спирт, 5. вода.

Ход занятия.

Организационный момент (вход)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Я приглашаю вас на занятие, но возьму с собой тех, кто назовет овощи.

Дети называют овощи и садятся на стулья.

Игра «Да-нетка» (овощи)

Воспитатель загадала объект (капусту) , дети по правилам игры отгадывают.

Воспитатель:

  • Ребята, какими полезными свойствами обладает капуста? Какие в ней содержатся витамины?(Ответы детей)

  • Какие виды капусты вы знаете?

Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную,

цветную капусту, пекинскую. Дети сравнивают по внешнему виду.

Игра «Расскажи-ка»

Дети описывают краснокочанную капусту по заданному алгоритму : по форме, цвету, по рельефу, из каких частей состоит, какая польза.

Воспитатель:

-Ребята, чем привлекает нас краснокочанная капуста?(Ответы детей)

Воспитатель:

-Дети , оказывается, капуста обладает волшебнами свойствами, но какими вы

узнаете, когда проведете опыты.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Воспитатель:

Сегодня объектом исследования является краснокочанная капуста

Дети подходят к столу.

Знайка:

Здравствуйте, дети! Меня зовут профессор Знайка. Скажите, зачем вы ко мне пришли?

Дети: Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты.

Знайка: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканы с жидкостью.

Знайка: Посчитайте, сколько стаканов?

Дети: 4

Знайка: Стаканы одинаковые?

Дети: Да

Знайка: Что находиться в стаканах?

Дети: Прозрачная жидкость,

Знайка: Правильно, дети, это вода.

У меня есть отвар красной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете если я добавлю в каждый стакан с водой этого отвара, что произойдет с водой?

Дети: Она станет светло-фиолетовая.

Знайка: Давайте проверим.

В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара.

В первом стакане вода становится розовая,

Во втором стакане - синяя

В третьем стакане - зеленая

И в четвертом стакане – светло-фиолетовая.

Знайка: Ребята, как вы думаете почему произошла такая реакция? (ответы детей)

Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавил специальное вещество.

В первый стакан я добавил уксус

Во второй - соду

В третий - аммиачный раствор

В четвертый я ничего не добавлял, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая.

Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают.(Кислая, щелочная и нейтральная)

Морфологическая таблица

Результаты дети заносят в морфологическую таблицу.

Итог

Воспитатель: Дети, где вы побывали? Почему краснокочанную капусту

называют волшебной? (ответы детей)

научных экспериментов для дошкольников | руки: по мере роста

Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам передали задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был в этот раз, когда папа спасал жизнь! - Джек С.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И.

.

экспериментов с давлением воздуха для детей

Ищете упражнения с давлением воздуха для ваших детей… вот два эксперимента с давлением воздуха , которые очень легко (и весело) проводить дома.

Объяснить дошкольникам понятие давления воздуха бывает непросто. Иногда им бывает трудно осознать, что пространство заполнено воздухом, и что воздух может иметь силу и перемещать предметы.

Эксперименты с воздушным давлением для детей

Эти простые эксперименты с давлением воздуха - отличный способ предложить детям наглядную демонстрацию этих концепций.Они могут чувствовать воздух на своей коже и видеть, как он движется. Это также очень весело!

Эксперимент 1 с давлением воздуха: Эксперимент с силой и давлением

В первом из наших детских экспериментов с давлением воздуха мы будем исследовать силу и давление, а также их связь с давлением воздуха. Это простой способ продемонстрировать давление воздуха. Используя простые вещи, которые есть в доме, например губку и соломинку, они смогут физически перемещать объект, используя только воздух!

Эксперимент с давлением воздуха 2: Эксперимент с давлением воздуха в бутылке с водой

Во втором из наших экспериментов с давлением воздуха дети увидят, как давление воздуха можно использовать в бутылке с водой самым неожиданным образом.Они смогут управлять действиями в воде в зависимости от давления воздуха. В этом эксперименте используется бутылка из-под газировки.

Эксперимент с силой и давлением

Это так просто настроить. Чтобы выполнить это упражнение с давлением воздуха вместе с детьми, вам понадобится:

  • 2 Кухонные губки
  • Соломинка для питья
  • Пластиковый пакет на молнии, как в пакете Ziploc
  • Помпоны, игрушечные машинки и все остальное, что они могут захотеть перевезти

Шаги, чтобы провести этот простой эксперимент с давлением воздуха дома:

  1. Просто поместите две кухонные губки, одну поверх другой, в пластиковый пакет с замком на молнии.
  2. Поместите соломинку для питья между двумя губками так, чтобы один конец соломинки находился внутри пакета, а другой конец находился вне пакета.
  3. Закройте пакет.
  4. Помимо закрытия молнии на пакете, вам также необходимо заклеить его липкой лентой. Лента не показана на фото выше. Сначала мы проверили его, просто закрыв молнию, но во время эксперимента пакет лопнул. Итак, заклейте сумку липкой лентой, и тогда вы готовы к игре!
  5. Подуйте на соломинку, чтобы надуть мешок.

Ziploc Bag Experiment, который перемещает предметы

Теперь поместите помпон на плоскую поверхность и поместите мешок за ними так, чтобы соломинка могла надуть помпон.

Сильно надавите на губки и смотрите, как помпон катится!

Мой сын решил, что он хочет, чтобы помпон двигался с гораздо большей скоростью, поэтому он выдул воздух в соломинку, наполняя мешок настолько, насколько мог. Затем он сделал еще одну попытку, и на этот раз помпон действительно слетел со стола.

Car Ziploc Bag Experiment

Попробуйте держать сумку под разными углами. Как это влияет на помпон?

Было бы забавно превратить это в игру в воздушный футбол.

Просто положите контейнер (например, консервную банку, бумажный стаканчик или пустую консервную банку) набок и попытайтесь выстрелить помпоном в ворота.

Мы также пытались перемещать другие объекты, такие как игрушечные машинки и мини-фигурки LEGO. Некоторые из них переехали, а другие - нет.

Нам больше всего понравилась комбинация автомобильных сумок на молнии! Было действительно круто видеть, как машина Hot Wheels едет по столу только за счет давления воздуха.

Результаты эксперимента № 1 с давлением воздуха

Постарайтесь сделать прогнозы относительно того, что, по вашему мнению, будет изменено, а затем проверьте свои теории.

Можете ли вы подумать, почему одни объекты перемещаются по воздуху, а другие - нет?

Попросите детей записать, что происходит. Дети младшего возраста, например дошкольники, могут рисовать свои прогнозы, а затем результаты. Дети постарше могут записать, что, по их мнению, произойдет, и что они сделали.

Это было весело! Перейдем к следующему эксперименту с давлением воздуха…

Эксперимент с давлением воздуха в бутылке с водой

Поскольку давление воздуха - важная концепция для понимания дошкольников, этот веселый и простой научный эксперимент представляет собой отличную практическую демонстрацию давления воздуха.

Детям нравится смотреть, как солома танцует и покачивается в бутылке с водой, и это отличное занятие для укрепления мышц рук, поскольку они сжимают бутылку так сильно, как только могут, перемещая соломинку вверх и вниз.

Скорее всего, у вас дома уже есть все необходимое. Чтобы выполнить это упражнение с давлением воздуха вместе с детьми, вам понадобится:

  • Пустая бутылка из-под содовой или воды со снятой этикеткой (нужно, чтобы было видно внутри!)
  • Небольшое количество пластилина, пластилина или пластилина
  • Соломинка
  • Вода

Как продемонстрировать детям давление воздуха с помощью бутылки с водой

Это упражнение с воздушным давлением выполнить легко.Вот шаги ко второму из наших экспериментов с давлением воздуха:

  1. Отрежьте небольшую часть соломки
  2. Залить один конец соломки пластилином
  3. На противоположном конце соломинки сделайте кольцо из пластилина вокруг внешней стороны соломки (так, чтобы солома была утяжелена, но была открыта на этом конце).
  4. Наполните бутылку водой на три четверти
  5. Опустите соломинку в бутылку и закрутите крышку
  6. А теперь самое интересное…

Сожмите бутылку как можно сильнее и посмотрите, что произойдет…

Солома утонет!

СОВЕТ : Если соломинка не тонет, попробуйте сжать бутылку сверху, где нет воды.Также попробуйте поднять бутылку со стола, когда сжимаете ее.

Результаты эксперимента № 2 с давлением воздуха

Так что такое давление воздуха и что на самом деле происходит в баллоне?

Когда вы бросаете соломинку в бутылку, воздух внутри нее заставляет ее плавать. Когда вы сжимаете бутылку, пространство внутри сжимается, то есть становится меньше места для циркуляции воздуха, поэтому давление внутри бутылки увеличивается.

Повышенное давление воздуха выталкивает воду в соломинку, делая ее тяжелее, поэтому она тонет.

Когда вы сбрасываете давление в бутылке, давление воздуха уменьшается (т. Е. У воздуха появляется больше пространства для движения), поэтому воздух снова заполняет соломинку, и соломинка всплывает обратно к верху бутылки.

Эксперименты с воздушным давлением Ответы на вопросы…

Какой пример давления воздуха?

Когда на поверхность действует сила со стороны воздуха, это пример давления воздуха. То, что мы видим каждый день (и, возможно, даже не думаем об этом), - это шины нашей машины.Шины автомобиля заполнены воздухом, который не может выйти. Вес машины толкает воздух в шинах, а воздух «толкает» назад.

Каков принцип давления воздуха?

Принцип Бернулли гласит, что увеличение скорости жидкости происходит одновременно с уменьшением давления или уменьшением потенциальной энергии жидкости.

Воздух текучий. Он течет и может менять форму.

Какое атмосферное давление у Земли?

Стандартное или близкое к среднему, атмосферное давление на уровне моря Земли составляет 1013 миллибар, или 760 миллиметров ртутного столба.Мне понравилось, как это объяснили в статье National Geographic.

Связана ли влажность с давлением воздуха?

Да, потому что влажный воздух намного легче и имеет меньший вес, что приводит к снижению давления.

Что означает давление воздуха для детей?

Когда на поверхность действует сила со стороны воздуха, это пример давления воздуха. Другой пример - давление, которое вес молекулы воздуха оказывает на землю. Это большая составляющая погоды, уровня моря и атмосферного давления.

.

20 научных проектов для дошкольников

WIZARD'S BREW РЕЦЕПТ В ПРОЕКТЕ № 3

Раньше я думал, что наука выше голов дошкольников, пока я не стал научным родителем в моем детском дошкольном учреждении и не увидел, насколько я был неправ ! Некоторые из лучших дошкольных мероприятий связаны с наукой. Дети дошкольного возраста - любознательные и открытые, идеальные качества для начинающих молодых ученых! Наука в дошкольном возрасте - это очень весело, дети по-настоящему очарованы химическими реакциями, любят исследовать природу и прыгают, чтобы строить вещи.

Вот 20 наших любимых научных проектов для дошкольников:

Этот пост содержит партнерские ссылки на продукты, которые я люблю и рекомендую своим читателям.

Слева направо: трубки Discovery, Wizard’s Brew, раскраска молока

Взрослые могут сделать эти забавные игрушки в виде трубок, с которыми дети будут играть и демонстрировать вязкость. Щелкните здесь, чтобы увидеть полный проект.

Этот проект очень популярен в Интернете, и я понимаю, почему. Комбинация молока, мыла для посуды и пищевого красителя создает волшебство кружения цветов! Вы даже можете окунуть бумагу в молоко, чтобы сделать молочный «отпечаток»! Посмотрите, как мы это сделали здесь.

3. ОТВАЛ RAINBOW WIZARD

Базовый рецепт для этого взят из Большой книги науки Усборна «Что делать и делать», книги, которую я настоятельно рекомендую иметь в своей библиотеке, есть еще много интересных идей, подобных этой один! Мы изменили его, чтобы он стал радужным!

RAINBOW WIZARD'S BREW

Состав:

  • Пищевая сода
  • Жидкие акварельные краски или пищевые красители
  • Блеск
  • Мыло для посуды
  • Уксус
  • Стеклянная банка
  • Маленькая пластиковая банка
  • Инструкции:

    Наполните банку наполовину уксусом, затем добавьте несколько капель одного цвета жидкой акварели / пищевого красителя и немного блесток.Добавьте средство для посуды, перемешайте и поставьте банку на поднос. Теперь попросите ребенка добавить большую чайную ложку пищевой соды, снова перемешать и посмотреть, как начнется пенообразование! Мыло делает его пеной, а не шипением. Чтобы реакция продолжалась, продолжайте добавлять пищевую соду и уксус, когда пена начнет замедляться. Чтобы он изменил цвет, время от времени добавляйте столовую ложку уксуса, смешанного с жидким акварельным или пищевым красителем одного цвета. Обязательно вылейте цветной уксус в центр заварки.

    Совет: Размешайте! Мои дети обнаружили, что чем больше они перемешивают смесь, тем быстрее и безумнее реакция! Вы слышали в видео крики восторга?


    Для многих из этих и более простых научных занятий для детей получите наш набор карточек научных занятий для печати здесь:


    Это простое научное занятие для детей также невероятно пахнет! Создавайте вулканы из лимона и наблюдайте за химической реакцией лимонной кислоты и пищевой соды.

    Они могут быть сделаны с любым количеством «клея», то есть с любым типом ореховой пасты или, в данном случае, Crisco! Смотрите наше полное руководство здесь.

    6. ЖЕЛАТИНОВЫЙ УГОЛ

    Это один из тех безумно веселых проектов, которые ЛЮБЯТ дети! Используйте пипетки и слепки для мозга и превращайте дошкольников в «нейрохирургов». Это отличный урок о коллоидах и мощный сенсорный экран.

    AKA слизь, приготовленная из кукурузного крахмала и воды.Это так весело даже для родителей! Это очень грязно, поэтому, пожалуйста, делайте это на улице или в легко очищаемом месте в вашем доме. Добавьте цвета в микс для закрученного волшебства!

    Мои дети любят бабочек! Мы сделали кормушки для бабочек двумя способами:

    Nectar Version: Инструкции здесь.

    Свежие фрукты Версия:

    Расходные материалы: Маленькая бумажная тарелка или пластиковая крышка, пряжа, перезрелые фрукты, апельсиновый сок, цветы, лента

    Инструкции:

    Пробить отверстия по краям небольшой бумажной тарелки или пластиковой крышки.Свяжите пряжу через отверстия (пусть ваш ребенок протянет пряжу через отверстия для улучшения мелкой моторики), затем соберите и завяжите пряжу наверху, как если бы это висящее растение. Попросите ребенка собрать несколько цветов и прикрепить их к пряже. Добавьте в середину тарелки кусочек свежих фруктов, налейте немного сока и повесьте на видном месте. По общему признанию, на следующий день после того, как мы сделали их в школе, шел дождь, и наша бедная кормушка была изрядно потрепана, так что я никогда не видел, чтобы бабочка действительно посещала его.Но самое интересное в процессе!

    На фото слева: Танцующие спагетти, поплавки и грузила, блестящие пенни

    Супер простой проект, который можно выполнить с парочкой предметов из кладовой. Смешайте воду с пищевой содой в прозрачном стакане или чашке и добавьте в смесь несколько небольших кусочков спагетти. Затем добавьте уксус. На спагетти образуются пузырьки, заставляющие их танцевать. Дополнительные инструкции можно найти здесь.

    Еще один классический эксперимент. Наполните водой большую миску, детский бассейн или водный стол.Собирайте разнообразные предметы, которые тонут и плавают. Обязательно собирайте предметы, которые похожи по размеру, но сильно различаются по плотности, например, камень и теннисный мяч. Попросите ребенка угадать, утонет ли предмет или поплывет, и позвольте ему уронить его в воду. Попросите ребенка разделить их на две разные группы: «Плавающие» и «Погрузочные». Звучит просто, но поверьте мне, дошкольники пользуются успехом!

    11. Блестящие пенни

    Это классический эксперимент, который легко нравится дошкольникам.Соберите грязные потускневшие пенни и попросите детей замочить их в небольшой миске уксуса с чайной ложкой соли. Через минуту копейки мгновенно «засветятся». Для дополнительного бонуса промойте несколько пенсов в воде после того, как окунетесь в уксус, а затем сравните их с пенни уксуса; если вы подождете час, пенни уксуса начнут окисляться и станут зелеными.

    ВАРИАНТ: Поэкспериментируйте с другими решениями, чтобы осветить пенни. Вы можете попробовать сальсу (кислота в помидорах также очищает пенни), лимонный сок, мыло и воду, а также уксус и посмотреть, какой из них работает лучше всего.

    Это лучший рецепт слайма для детей дошкольного возраста. ИСПОЛЬЗУЙТЕ РЕЦЕПТ FLUFFY SLIME. Это легко сделать, это замечательная сенсорная игра и урок неньютоновских жидкостей!


    Еще наука: 20 научных экспериментов для детей


    Выращивание вещей - очень важный урок. Я сделал два варианта этого проекта: в одном использовались картонные коробки для яиц, а в другом - мешочки на молнии. Сумка с застежкой-молнией дает более интересные визуальные результаты, а версия с коробкой для яиц делает растения, которые намного легче перенести в почву в дороге.

    • ВЕРСИЯ ZIPLOC: Для версии ziploc покупайте различные семена, бобы и кукурузу хорошо подойдут, так как они большие и их легко собирать. Дайте ребенку сложенное влажное бумажное полотенце и пусть он высыпает на него небольшое количество семян. Если вы действительно хотите посадить семена, старайтесь оставлять пространство между ними, иначе корни запутаются. Поместите бумажное полотенце в небольшой пакет с застежкой-молнией и повесьте его на солнечном окне или на улице в солнечном месте. Через несколько дней семена прорастут, и корни станут видны.
    • ВЕРСИЯ КАРТОНА ЯЙЦЕВ: Нам нравится этот метод, потому что стаканчики из картонной коробки для яиц можно переносить прямо в почву. Посмотрите, как мы это сделали на PBS Parents.

    Еще один всеми любимый! Не выбрасывайте бумажное полотенце и рулоны туалетной бумаги, используйте их для бега по мрамору! Это отличный совместный проект для детей. Пусть дети сядут в круг и предложат им по одному добавить и протестировать участок мраморной дорожки.

    Дети обожают охоту за мусором.Период. Если вы потратите время на создание одного, связанного с конкретной идеей, это может стать обучающим упражнением. Поскольку дошкольники по большей части не умеют читать, я составляю наглядные списки с изображениями, взятыми из Интернета. Для тематической охоты за мусором я разделил предметы на три категории: компостируемые материалы, вторсырье и мусор. Затем я спрятал эти предметы по школе и дал каждому ребенку по одному из прилагаемых здесь списков: «Переработка листов для охоты за мусором». У них был взрыв, найдя предметы. Я часто их снова прятал, чтобы они могли повторить охоту.

    На фото слева: микширование вращением, пластилин цветового круга и танцующие шары

    16. СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ

    Существует так много вариантов проектов по смешиванию цветов, и детям, кажется, нравится каждый. Вот три идеи, которые стоит попробовать:

    • Magic Colors! Налейте воду в три большие миски, затем добавьте синий, красный и желтый пищевые красители в каждую миску. Подготовьте дополнительную чашу для смешивания цветов для вашего ребенка и - сливную чашу. Дайте ребенку две пластиковые чашки и позвольте ему поэкспериментировать с тем, чтобы взять стакан воды из двух основных цветов и налить их в миску для смешивания.Поскольку новый цвет появляется почти мгновенно, это похоже на волшебный трюк! Вылейте третий цвет в сливную чашу и повторите эксперимент. Использование светлых или стеклянных чаш делает новые цвета более заметными.
    • Rainbow Spin Mixing Используя старый салатник, вы можете смешивать цвета, вращая краску! Щелкните здесь, чтобы увидеть полный проект.
    • Цветовое колесо Пластилин Используйте красный, желтый и синий пластилин, чтобы смешать разные оттенки цветов. Щелкните здесь, чтобы увидеть полный проект.

    Это забавный интерактивный проект, иллюстрирующий идею вихря. И давайте будем честными, какой дошкольник сможет устоять перед воздушными шарами, которые парят в воздухе? Проект и видео доступны здесь.

    На фото слева: многослойные жидкости, игра с запахом, ледяные скульптуры

    Что я могу сказать, детям нравится смешивать жидкости вместе! Вы можете сделать этот проект с обычными ингредиентами для кладовой, грязно, но оно того стоит! Инструкции здесь.

    Это будет либо попаданием, либо неудачей в вашем доме в зависимости от того, может ли ваш ребенок переварить различные запахи.Да, есть стервы, но есть и милые. Придумывать, что положить в банки, весело. В качестве альтернативы можно использовать чашки для йогурта, покрытые легкой тканью или с дырочками в крышке. Тогда вы можете использовать настоящие предметы в контейнерах вместо запахов в жидкой форме. Шаблон для печати и инструкции здесь.

    Можно ли растопить ледяные глыбы соленой и теплой водой? Этот проект имел огромный успех в нашем дошкольном учреждении и даже привлек внимание некоторых старших детей! Сделайте это в жаркий день!

    Это был один из самых любимых занятий в нашем учебном году как для родителей, так и для детей.Ознакомьтесь с этим постом, чтобы узнать, как это сделать! Для высыхания клея потребуется несколько дней, но тогда коробку можно повесить на стену, как картину!

    Наполните прозрачный пластиковый контейнер металлическими предметами. Мы использовали гайки и болты, средства для чистки труб, заколки, шпильки и скрепки. Дайте ребенку сильный магнит и позвольте ему поэкспериментировать с поднятием предметов в контейнере, не касаясь их. Это магическая магия! Отличный урок по их созданию - «Что мы делаем весь день».

    Научите детей перемешивать пластилин, а затем покажите им, как он проводит электричество!

    Практическое исследование плотности, полярности, вязкости и смешения цветов в этом забавном художественном проекте!

    Надеюсь, вам понравился этот список наших любимых научных проектов для дошкольников! П.С. Моим старшим детям понравились многие из диссертаций!


    Любите заниматься наукой со своими детьми?

    Посетите наш сопутствующий пост «20 научных экспериментов для детей».
    Ознакомьтесь с нашим пакетом карточек научной деятельности здесь


    Наполните жизнь вашего ребенка большим количеством искусства, дизайна, науки и техники!

    Подпишитесь и получайте наши проекты прямо на ваш почтовый ящик.

    .

    15 научных экспериментов и занятий для дошкольников

    Советы по организации научных занятий с дошкольниками

    Дошкольники энергичны и любят пробовать новое. Они любопытны и хотят учиться, поэтому вовлечение их в какую-либо деятельность - отличный метод научить их чему-то новому.

    Наука - это предмет, которому вы можете научить с помощью интересных и увлекательных занятий. В этой статье MomJunction мы перечисляем 15 научных экспериментов и занятий для дошкольников, которые доставляют удовольствие, а также поучительны.

    1. Подъем воды

    Вам потребуется:

    • Стеклянная или стальная пластина
    • Стеклянный стакан
    • Вода
    • Пищевой краситель
    • Свеча

    Как:

    1. Надежно зафиксируйте свечу в центре тарелки. Заполните тарелку водой примерно на полдюйма и добавьте пищевой краситель.
    2. Зажгите свечу, дайте ей гореть несколько секунд, а затем поставьте на нее стеклянный стакан так, чтобы стакан накрыл свечу и через некоторое время погасил пламя.
    3. Вскоре вы заметите повышение уровня воды внутри стакана. Пищевой краситель в воде сделает это очевидным.

    Пояснение: Тепло от пламени расширяет воздух внутри стакана. Когда свеча расходует кислород, а пламя гаснет после того, как кислород иссякает, объем воздуха уменьшается. Он создает внутри стекла низкое давление, а снаружи - высокое. Таким образом, вода поднимается внутри стакана (1).

    [Читать: Творческие занятия для малышей ]

    2.Телефон консервной банки

    Вам понадобится:

    • Два бумажных стаканчика
    • Инструмент для пирсинга
    • Длинная шерстяная или тканевая нить, примерно четыре-пять футов длиной

    Как получить:

    1. Проколите отверстие прямо в центре основания каждого бумажного стаканчика.
    2. Проденьте шнурок через отверстия чашек и завяжите узел, чтобы шнур не выходил.
    3. Пусть дошкольник встанет на расстоянии с одной из чашек, а вы встанете на таком расстоянии с другой чашкой, чтобы веревка натянулась.
    4. Попросите дошкольника поднести чашку к уху, и вы тихо говорите в чашку, которую держите. Дошкольник услышит вас, даже если вы будете шептать в говорящую чашу.

    Пояснение: Для перемещения звука требуется среда. Когда вы говорите в чашку, воздух внутри передает звук основанию чашки, которое вибрирует. Вибрирующая основа посылает звуковые волны через тугую струну к основанию другой чашки, заставляя ее основание вибрировать. Воздух внутри чашки доносит этот звук до ушей слушателя, позволяя им слышать то, что вы говорите (2).

    3. Пищевая сода вулкан

    Вам понадобится:

    • Пластиковая бутылка
    • Противень
    • Желто-оранжевая диаграмма
    • Играющая глина
    • Обычная белая бумага
    • Акварель и кисть для раскрашивания
    • Клей
    • Жидкое средство для мытья посуды
    • Красный пищевой краситель
    • Пищевая сода
    • Уксус
    • Теплая вода

    Как сделать:

    1. Прикрепите пластиковую бутылку к центру противня.
    2. Возьмите цветную глину и вылепите вулканоподобную гору вокруг бутылки, так чтобы горлышко бутылки было отверстием вулкана.
    3. Вы можете покрыть глину простой белой бумагой и раскрасить бумагу, чтобы добавить больше характера.
    4. В качестве альтернативы можно также использовать длинные полосы оранжевой и желтой диаграммной бумаги. Приклейте один конец бумаги к горлышку бутылки, а другой к основанию. Продолжайте чередовать оранжевую и желтую бумагу, чтобы создать коническую форму, напоминающую гору с бутылкой в ​​центре.
    5. Наполните половину бутылки теплой водой, добавьте две капли пищевого красителя и шесть капель жидкости для мытья посуды. Перемешайте и хорошо перемешайте.
    6. Добавьте в жидкость две столовые ложки пищевой соды и хорошо перемешайте.
    7. Налейте уксус в емкость для наливания и медленно перелейте в бутылку. Продолжайте наливать, пока не увидите, как из горлышка бутылки вырывается росток пены.

    Пояснение: Уксус является кислым, а пищевая сода является основой. Когда они реагируют, происходит кислотно-основная реакция, которая вызывает быстрое образование двуокиси углерода, которая выходит в виде пены во время извержения вулкана (3).

    [Читать: Веселые летние развлечения для дошкольников ]

    4. Самодельная лавовая лампа

    Вам понадобится:

    • Пластиковая бутылка
    • Растительное масло
    • Пищевая сода
    • Уксус
    • Пищевой краситель

    Как:

    1. Налейте четыре столовые ложки пищевой соды в пустую бутылку.
    2. Наполните бутылку растительным маслом примерно на треть.
    3. В емкость для разливки налейте немного уксуса и добавьте пищевой краситель по вашему выбору.
    4. Теперь медленно налейте уксус в бутылку с пищевой содой и маслом. Уксус опускается на дно бутылки, вступает в реакцию с пищевой содой и заставляет пузыри подниматься и опускаться сквозь масло, создавая эффект лавовой лампы.

    Пояснение: Пищевая сода и уксус не смешиваются с маслом. Они оседают на дне бутылки и вступают в реакцию друг с другом, образуя пузырьки углекислого газа, которые поднимаются к верху бутылки.

    5. Путешествующий водный эксперимент

    Вам понадобятся:

    • Бумажные полотенца
    • Ножницы
    • Несколько пищевых красителей
    • Маленькие пластиковые или стеклянные банки

    Как:

    1. Нарежьте бумажные полотенца на небольшие полоски шириной около пяти сантиметров. Они должны быть достаточно длинными, чтобы доходить почти до дна небольшой емкости.
    2. Добавьте по две-три капли разного пищевого цвета в каждую емкость с водой и хорошо перемешайте.
    3. Поместите пустую чашку между двумя цветными чашками.
    4. Поместите концы полосок бумажных полотенец, начиная с цветных, в среднюю пустую чашку.
    5. Не трогайте чашки и верните их через пару часов. Вы заметите, что средняя чашка теперь наполнена цветной водой. Цвет будет представлять собой смесь жидкости в двух основных цветных чашках.

    Пояснение: Вода впитывается и поднимается в бумажном полотенце в результате физического процесса, называемого действием капиллярной трубки.Он включает сложное взаимодействие нескольких сил, которое заставляет воду образовывать межмолекулярную связь с молекулами бумаги и в конечном итоге подниматься против силы тяжести (4). Именно это свойство позволяет бумажным полотенцам впитывать воду, а впитывающей одежде - впитывать пот тела.

    6. Надутый баллон в бутылке

    Вам понадобится:

    • Газированная вода / обычная газированная вода
    • Воздушный шар

    Как:

    1. Возьмите спущенный баллон и прикрепите его к горлышко только что открытой бутылки содовой.
    2. Оставьте бутылку в таком состоянии на несколько минут, не встряхивая. Воздушный шар начинает надуваться и вставать на горлышко бутылки.
    3. После того, как воздушный шар надувается, вы можете слегка встряхнуть бутылку, в результате чего воздушный шар надувается немного быстрее.

    Пояснение: Газированные газированные напитки содержат растворенный диоксид углерода. Когда вы снимаете крышку с бутылки с содовой или газированного напитка, вы сбрасываете давление, в результате чего углекислый газ превращается в газ и улетучивается (5).Встряхивание жидкости приводит к выделению большего количества газа, который еще больше раздувает баллон.

    7. Музыкальная вода

    Вам понадобится:

    • Стеклянные стаканы
    • Вода
    • Металлическая ложка

    Как:

    1. Наполните стеклянные стаканы водой на разных уровнях. .
    2. Пусть дошкольник ударяет по каждому стакану и слушает звук.
    3. Каждый стакан издает звук на разной ноте, что позволяет создавать музыку, осторожно ударяя по стаканам ложкой каждый раз в разном порядке.

    Пояснение: В этом эксперименте для создания различных звуков используются вибрация и резонанс. Стакан с большим количеством воды будет производить меньше вибраций, потому что вода поглощает часть энергии от крана ложки. И наоборот, стекло с меньшим количеством воды имеет меньше жидкости для поглощения энергии. (6). В конечном итоге это позволяет издавать разные звуки из каждого стакана.

    [Читать: Искусство для малышей ]

    8. Слои жидкости

    Вам понадобятся:

    • Кукурузный сироп
    • Вода
    • Растительное масло
    • Бутылка для воды
    • Пищевой краситель

    Как:

    1. Налейте растительное масло, кукурузный сироп и воду в отдельную емкость.Добавьте в него пару капель разных пищевых красителей и хорошо перемешайте.
    2. Налейте кукурузный сироп в бутылку с водой, затем воду и растительное масло. Поддерживайте одинаковое количество жидкостей, чтобы каждая занимала треть объема бутылки.
    3. Может казаться, что жидкости смешиваются, но в конечном итоге они осядут в разных слоях. Сироп самый густой и осаждается на дне, затем следует вода и сверху растительное масло.
    4. Вы можете попробовать этот эксперимент с различными жидкостями по вашему выбору, такими как жидкость для посудомоечной машины, мед, глицерин и т. Д.чтобы увидеть, где каждая жидкость оседает в бутылке и смешиваются ли две жидкости или нет.

    Пояснение: Плотность жидкости определяет, где она оседает в емкости. Кукурузный сироп самый густой и оседает на дне, а растительное масло имеет наименьшую плотность, поэтому оно плавает вверху. Плотность воды находится где-то между маслом и кукурузным сиропом, и поэтому она будет находиться между ними (7).

    9. Блестящие медные монеты

    Вам понадобятся:

    • Старые окрашенные медные монеты
    • Поваренная соль
    • Большая чаша
    • Уксус
    • Зубная щетка

    Как получить:

    1. Смешайте 1/4 стакана уксуса и чайную ложку соли в миске, а затем поместите в нее монеты.
    2. Оставьте монеты на минутку. Удалите некоторые из них и протрите зубной щеткой под проточной водой. Монеты будут сиять как новые.
    3. Дайте высохнуть еще одной партии монет, не протирая их холодной водой. Через несколько минут они станут голубовато-зелеными.

    Пояснение: Зеленое пятно на медных монетах появляется, когда поверх каждой монеты образуется слой оксида меди. Кислый уксус растворяет этот слой оксида меди, придавая им блеск.Однако, если вы не смываете уксус, атомы меди на монете быстро свяжутся с атомами кислорода в воздухе и хлором из соли с образованием голубовато-зеленого соединения (8).

    10. Миниатюрная ледяная дорога

    Вам понадобится:

    • Большой металлический противень для выпечки
    • Вода
    • Игрушечный грузовик или автомобиль

    Как добраться:

    1. Залить воду противень и заморозить.
    2. Выньте лоток для льда и попросите дошкольника переместить машинку через твердую глыбу льда.Машинка будет скользить без сцепления.
    3. Теперь посыпьте лед солью и переместите игрушку. Вы поймете, что теперь машина едет лучше и с большим сцеплением. Это связано с тонким слоем воды на льду, который помогает колесам автомобиля лучше сцепляться.
    4. Посыпьте еще больше соли, и верхний слой льда тает, образуя тонкий слой воды сверху, из-за чего автомобиль скользит по воде.

    Пояснение: Температура замерзания воды составляет 0 ° C.Добавление соли снижает температуру замерзания воды ниже 0 ° C, поскольку соль действует как примесь. Таким образом, добавление соли тает лед, который не может сохранять свою твердую форму при температуре ниже нуля (9).

    [Прочитать: Алфавитные задания для дошкольников ]

    11. Фонтан

    Вам понадобится:

    • Клейкий клей
    • Пустая пластиковая бутылка
    • Соломинка, загнутая вверх
    • Воздушный шар
    • Вода
    • Пищевой краситель

    Как сделать:

    1. Сделайте отверстие в середине бутылки с диаметром, достаточным для того, чтобы в нее вошла соломинка.
    2. После того, как соломинка окажется внутри, заклейте стороны отверстия липким клеем, чтобы оно было водонепроницаемым. Подождите несколько минут, чтобы закрепка осела.
    3. Добавьте в воду пищевой краситель. Налейте воду в бутылку, пока уровень воды не окажется выше конца соломинки. Также держите соломинку вверх, чтобы вода не вытекала из нее.
    4. Надуйте воздушный шар и аккуратно оберните его горловину вокруг отверстия бутылки, не выпуская из баллона много воздуха.
    5. В тот момент, когда вы положите воздушный шар, вода начнет выливаться из соломки, даже если соломинка направлена ​​вверх. Вода будет продолжать вытекать наружу, пока не опустится ниже точки входа соломы.

    Пояснение: Вода вытекает из-за дополнительного давления воздуха внутри воздушного шара. Когда у вас нет воздушного шара, воздух свободно циркулирует через горлышко бутылки. Даже если вы закроете бутылку крышкой, давление воздуха внутри бутылки останется постоянным.Но добавление баллона вводит больше воздуха, чем объем бутылки. Внутри создается давление, которое выталкивает воду из соломинки.

    12. Классификация животных

    Categorizing animals .

    Смотрите также


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Понравился рецепт? Подпишись на RSS! Подписаться!