Автор: Админка

С какого возраста можно белокочанную капусту


Когда можно давать ребенку белокочанную капусту?

Брокколи, брюссельская и цветная капуста включают в детское меню еще на первом году жизни, но белокочанной капусты большинство мам опасается. Можно ли вводить этот овощ в прикорм грудничка, чем она полезна и как правильно ее готовить для ребенка?

Польза

Этот распространенный в нашей широте овощ, который хорошо хранится, содержит полезные витаминные и минеральные вещества, в частности, фосфор, кальций, аскорбиновую кислоту и витамины группы В.

Кроме того, у нее есть и другие плюсы:

  • Она относится к гипоаллергенным продуктам.
  • Это низкокалорийный продукт, который можно включать в меню ребенка с лишней массой тела.
  • В свежем виде она стимулирует выработку ферментов и моторику кишечника.
  • Квашеная белокочанная капуста богата витаминами С, А и группы В.

Еще больше о пользе вы можете узнать из передачи «Жить здорово».

Минусы

  • Из-за содержания грубоволокнистой клетчатки она способна раздражать слизистую оболочку ЖКТ.
  • Употребление в большом количестве приводит к болям в животе, метеоризму и проблемам со стулом.
  • Хоть и редко, но может быть аллергия.
  • Квашеная капуста содержит уксус, что может навредить детскому пищеварительному тракту.
  • Из-за повышенного содержания в квашеной капусте гистамина ее употребление может привести к псевдоаллергической реакции (возникают признаки аллергии).

С какого возраста можно давать?

  • Белокочанную капусту можно давать ребенку младше года, но только после знакомства с другими овощами – кабачком, цветной капустой, морковью, тыквой, картофелем, брокколи и прочими. Добавлять белокочанную капусту в овощные блюда для ребенка советуют не раньше 7-8-месячного возраста.
  • В свежем виде ее можно включить в меню ребенка с 3 лет при условии, что у малыша нет заболеваний пищеварительного тракта, например, гастрита или панкреатита. К тому же, для употребления ребенок должен достаточно хорошо пережевывать еду.
  • Кочерыжка считается вредной пищей, так как в ней во время созревания овоща накапливаются разные вредные соединения. По этой причине детям кочерыжку давать нельзя.
  • В квашеном виде она допустима в рационе детей старше 3 лет, но в небольшом количестве.

Ввод в рацион

Чтобы познакомить ребенка с белокочанной капустой без вреда для его здоровья, следует добавить немного этого овоща в многокомпонентное пюре и понаблюдать за реакцией карапуза на эту пищу. Если ребенок перенес этот продукт нормально, в следующий раз ее количество в пюре можно немного увеличить. При возникновении любых симптомов непереносимости введение в прикорм следует отложить.

Способы приготовления

Самостоятельные блюда из капусты для детей младше одного года не готовят. Овощ добавляют в пюре вместе с другими видами капусты, морковью и прочими овощами, а также готовят протертый суп. Деткам старше года можно готовить тушеную капусту, а также паровые капустные биточки, овощные рагу, голубцы и другие блюда. Малышам старше 3 лет с ней готовят свежие салаты, супы, запеканки и многое другое.

Советы по выбору

Покупая белокочанную капусту для ребенка, внимательно осматривайте кочан. Не берите овощ с трещинами и помятыми участками, а также с отслаивающимися листьями. Покупайте продукт с не толстыми листочками однородной окраски. На ощупь овощ должен быть крепким и твердым.

Что полезнее – белокочанная или цветная капуста – вы можете узнать, посмотрев передачу «Жить здорово».

Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.

с какого возраста можно давать тушеную

Капуста – один из самых полезных овощей для маленьких детей. Она содержит высокую концентрацию витамина С, способствует улучшению пищеварения и помогает вырабатывать желудочный сок, повышая аппетит. Однако вводить этот овощ в прикорм нужно с осторожностью, потому что все дети реагируют на него по-разному.

Капуста – очень полезный продукт для детей и взрослых

Польза белокочанной капусты для ребенка

Этот любимый всеми овощ очень полезен для грудничка, потому что:

  • Стимулирует пищеварение и обмен веществ;
  • Содержит большое количество клетчатки;
  • Дает организму полезную энергию;
  • Содержит антиоксиданты и помогает выводить из организма вредные вещества.

Также не стоит забывать о высоких вкусовых качествах продукта.

Питательная ценность

Капуста богата витаминами и полезными углеводами. Однако большая часть витаминов исчезает в результате термической обработки, поэтому лучше всего употреблять этот овощ в пищу в свежем виде, в качестве салатов. Тогда все витамины сохранятся, и ребенок получит максимальную пользу. Также витамины теряются, если нашинкованную капусту заморозить в морозилке (многие хозяйки так делают, чтобы ускорить процесс приготовления супов).

Этот овощ не уступает апельсинам по концентрации витамина С

Как выбрать хорошую капусту

Качественный продукт характеризуется следующими важными признаками:

  • Упругий кочан;
  • Приятный зеленовато-белый цвет без серого налета;
  • Отсутствие высохших или гнилых листьев;
  • Приятный характерный запах свежего овоща.

Слишком большие размеры кочана могут свидетельствовать о большом количестве нитратов.

Как можно давать ребенку

Вводить продукт в рацион ребенка необходимо постепенно, небольшими порциями. Если сразу дать малышу большое количество капусты, можно спровоцировать расстройство желудка. При появлении любых симптомов неблагополучия продукт временно исключается из рациона.

Этот любимый всеми овощ часто входит в состав детского питания промышленного производства

Со скольки месяцев вводить

Родители часто спрашивают педиатров, когда можно давать белокочанную капусту ребенку. Также женщины нередко задумываются о том, не вредна ли при кормлении грудного ребенка капуста, употребляемая матерью. Чтобы избежать проблем, нужно соблюдать определенные правила.

При грудном вскармливании

Кормящие матери часто задают вопрос, можно ли тушеную капусту при грудном вскармливании новорожденного. Есть тушеную капусту при грудном вскармливании новорожденного не запрещается в том случае, если мать употребляла этот продукт во время беременности. Тогда блюдо уже знакомо ребенку, и малыш вряд ли почувствует какой-либо дискомфорт после кормления.

Если мать не ела капусту во время беременности, лучше не вводить этот продукт в питание во время кормления, потому что могут возникнуть такие неприятные последствия, как:

  • Колики новорожденного ребенка;
  • Расстройство желудка;
  • Расстройство стула;
  • Индивидуальная пищевая непереносимость.

Капуста может провоцировать процессы брожения в желудке у детей младшего возраста.

Внимание! Если малыш на грудном вскармливании хорошо прибавляет в весе, нет необходимости менять его питание до 5,5-6 месяцев. Можно вводить прикорм после того, как ребенок начнет самостоятельно сидеть, случается это ближе к полугоду.

При искусственном

На вопрос, со скольки месяцев можно давать ребенку белокочанную капусту, если младенец находится на искусственном вскармливании, врачи отвечают: с 5 месяцев, в составе овощного пюре. Готовить пюре можно самостоятельно или покупать уже готовое.

Пюре

Овощное пюре обычно бывает первым детским прикормом. Его вводят постепенно, начиная с половины чайной ложки. Для малыша первого года жизни лучше начинать прикорм с цветной капусты или брокколи – они оказывают более мягкое воздействие на пищеварительную систему. Потом ввести и белокочанную капусту в составе протертого овощного супа.

С какого возраста дают тушеную

Тушеную капусту можно давать детям, начиная со второго года жизни. Это блюдо неизменно входит в меню детских садов, и дети обычно едят его с удовольствием.

Важно! Если родители готовят это блюдо дома, в него нельзя добавлять специи, обладающие ярким вкусом. Также не стоит подавать к капусте сосиски-полуфабрикаты, лучше сделать ребенку протертые котлеты.

Можно ли квашеную капусту до года

Известно, что многие дети раннего возраста с удовольствием едят соленую пищу, например, малосольные огурцы или квашеную капусту. Однако врачи запрещают давать малышам подобную еду, как домашнюю, так и промышленного производства. Любые консервы могут оказаться некачественными. К тому же никто не может дать гарантии того, что при приготовлении блюда соблюдались все надлежащие меры предосторожности, а при хранении банка была герметично закрытой. Кормить ребенка нужно только свежими продуктами.

Кормить детей до года любыми консервами запрещается

Внимание! Квашеная капуста – это разновидность домашней консервации, а любые консервы категорически запрещены детям до трех лет. Причина – большой риск ботулизма – инфекционного заболевания, вызванного употреблением в пищу неправильно приготовленных овощных, мясных или рыбных консервов.

Как правильно приготовить капусту

Детям раннего возраста вводить продукт можно в форме:

  • Пюре;
  • Протертого овощного супа;
  • Тушеную;
  • Сырую, в виде салата.

Перед приготовлением овощ нужно тщательно вымыть и удалить кочерыжку, потому что в ней находится самое большое количество нитратов и нитритов.

С чем можно совмещать

Каждая хозяйка знает, какое блюдо из этого овоща самое вкусное. У любой мамы есть свой фирменный рецепт для ребенка. Капуста прекрасно сочетается с любыми другими овощами: картофелем, морковью, кабачками. Также этот продукт часто используется в качестве гарнира к мясным блюдам. С рыбой он сочетается хуже. Салаты из свежей капусты заправляются оливковым или подсолнечным маслом. Можно потушить в мультиварке разные овощи, приготовив рагу.

Нормы прикорма по месяцам

Увеличивать норму прикорма необходимо постепенно. Объем зависит от возраста малыша. Начинают всегда с небольшого количества, чтобы не перегружать пищеварительную систему. Чтобы решить вопрос, сколько именно овощного прикорма давать ребенку, можно проконсультироваться с участковым педиатром.

Как часто давать

Если у ребенка раннего возраста нет проблем с пищеварением, включать в рацион свежую и термически обработанную капусту разрешается ежедневно, этот продукт не принесет вреда. Напротив, он обогатит детский организм витаминами и другими полезными веществами.

Количество

Первый капустный прикорм начинают около шести месяцев с половины чайной ложки овощного пюре или протертого овощного супа. В восемь – девять месяцев рекомендуемая порция составляет 80-100 граммов. К году объем порции доводят до 120-150 граммов.

Возможные проблемы с питанием

У некоторых детей возможна индивидуальная непереносимость продукта. В этом случае после употребления в пищу овоща возможны такие последствия, как:

  • Вздутие живота;
  • Метеоризм;
  • Детские кишечные колики;
  • Прочие нежелательные реакции.

Обычно с развитием детской пищеварительной системы индивидуальная непереносимость постепенно пропадает, поэтому бояться этой проблемы не стоит. Ребенок ее «перерастет». К семи годам, когда завершается развитие пищеварительной системы, здоровый ребенок обычно употребляет в пищу любые овощи без отрицательных последствий.

Капуста имеет одно большое преимущество, по сравнению с другими овощами и фруктами: практически никогда не вызывает аллергических реакций. Поэтому этот продукт можно смело давать детям-аллергикам, не опасаясь крапивницы, диатеза и других нежелательных последствий. Лучше всего давать детям овощи, купленные на рынке, а не в супермаркете – в них меньше нитратов и других вредных веществ.

Видео

Когда можно давать ребенку белокочанную капусту: важные правила — ПроОвощи.ру

Капуста является самым популярным овощем в мире, особенно распространена в Европе, странах средиземноморья, в России, Китае и Корее. Сложно найти овощ более богатый витаминами и минералами, чем капуста. Этот чрезвычайно полезный продукт часто незаслуженно обходят стороной молодые мамы, боясь нанести вред желудочно-кишечному тракту малыша. Белокочанная капуста действительно сложно усваивается детским организмом, ведь она содержит грубую клетчатку. В то же время при правильном приготовлении и малой дозировке этот овощ принесет ребенку огромную пользу.

С какого возраста ребенку можно давать белокочанную капусту

Белокочанная капуста обязательно должна присутствовать в детском рационе. Ведь она обладает массой полезных свойств:

  • гиппоаллергенность;
  • содержит аминокислоты, способствующие росту и развитию малыша;
  • низкая калорийность;
  • вырабатывает ферменты, нормализующие пищеварение ребенка;
  • содержит большое количество витаминов и минералов.

Читать: Сколько стоит капуста белокочанная за 1 кг

Первый раз ребенку можно начинать давать капусту в период введения прикорма в вареном виде, в среднем в 6-8 месяцев, и только при условии, что малыш не страдает колитами. В этом случае лучше отложить знакомство с белокочанной капустой до 1 года, и остановится на более легко усваиваемых сортах капусты — брокколи и цветной. К 1 году, когда желудок малыша окрепнет, можно смело вводить в рацион блюда из отварной белокочанной капусты.

В сыром виде капусту можно пробовать деткам, начиная с 1 года, если отсутствуют заболевания желудочно-кишечного тракта. В натуральном виде белокочанный овощ чрезвычайно полезен. Если нарушений в пищеварительной системе не наблюдается, то свежую капусту можно давать ежедневно. При негативной реакции пищеварительной системы продукт вводить его в рацион в свежем виде можно только с 3 лет.

Видео по теме:

Можно ли белокочанную капусту детям до 1 года

В рационе каждого ребенка в возрасте 1 года должна быть белокочанная капуста (при условии отсутствия проблем с ЖКТ). Первый раз ребенок знакомится с этим продуктом в отварном виде во время введения прикорма. И если не возникает проблем с пищеварительной системой, то к году можно пробовать давать малышу свежую капусту в малых порциях.

Переносимость капусты ЖКТ ребенка индивидуальна, поэтому при введении этого продукта в рацион нужно наблюдать за реакцией малыша. При возникновении вздутия и колик употребление вареной капусты следует отложить до года, а свежей – до 3 лет.

Читать: Капуста белокочанная: бжу

Квашеная капуста – это бесценный источник витамина С, а также натуральных пробиотиков, которые укрепляют иммунитет. Именно поэтому многие мамы начинают давать этот продукт ребенку уже к 1 году. В то же время делать это раньше 3-хлетнего возраста не стоит, потому что квашеная капуста содержит малую дозу алкоголя и большое количество соли, что может негативно сказаться на детской пищеварительной системе. Первая порция квашеной капусты должна быть не более половины чайной ложки. К возрасту 5 лет можно давать ребенку по 100 г продукта за один прием пищи, но не более.

Когда и как можно вводить в прикорм белокочанную капусту

В период введения прикорма каждый малыш должен познакомиться с белокочанной капустой. Так как она считается трудноусваиваемым продуктом, то требуется соблюдать определенные правила:

  • начинать водить в прикорм белокочанную капусту можно только при хорошей работе пищеварительной системы, независимо от общих рекомендаций по прикорму. Если ребенок страдает коликами, то капуста только усугубит проблему;
  • вводить белокочанную капусту следует через месяц после успешного знакомства с кабачком, цветной капустой и брокколи;
  • белокочанную капусту следует отварить, приготовить из нее пюре, и добавлять малыми дозами в другие овощные блюда. Например, в картофельное пюре, или смешать ее с цветной капустой, более привычной по вкусу ребенку;
  • на начальной стадии прикорма комбинировать капусту можно лишь с овощами. Ближе к году можно готовить блюда с молоком или мясом.

Читать: Белокочанная капуста в духовке: рецепт

Возраст малыша на момент введения белокочанной капусты варьируется в зависимости от возраста начала прикорма. При грудном вскармливании дети получают достаточное количество питательных веществ с молоком матери, поэтому прикорм начинают не ранее, чем в 6 месяцев. Белокочанная капуста вводится в 8 месяцев, после того, как малыш попробовал другие овощи. Детям на искусственном вскармливании прикорм начинают раньше – с 4 месяцев, следовательно, уже к 6 месяцам можно предлагать ребенку белокочанную капусту.

Белокочанная капуста при грудном вскармливании

Белокочанная капуста низкокалорийная, содержит массу полезных веществ, поэтому ее употребление принесет огромную пользу кормящей маме и малышу. В то же время продукт считается тяжелым для пищеварительной системы даже взрослого здорового человека, поэтому белокочанная капуста при ГВ разрешается к употреблению при определенных условиях:

  • употребление капусты допускается только при отсутствии у ребенка колик;
  • первый раз капусту при ГВ рекомендовано пробовать не ранее, чем по достижению ребенком 4-хмесячного возраста;
  • начинать кормить следует маленькими порциями;
  • до 12 месяцев кормящим мамам можно употреблять белокочанную капусту исключительно после термообработки;
  • квашеную капусту следует полностью исключить из рациона.

Видео по теме:

Можно ли кормящей маме белокочанную капусту

Белокочанная капуста содержит большое количество витаминов и микроэлементов, и при этом обладает низкой калорийностью, что немаловажно для кормящей мамы. Но в связи с высоким содержанием грубой растительной клетчатки овощ может вызывать нарушения пищеварения в неокрепшем ЖКТ малыша. Именно поэтому капусту следует употреблять в вареном или тушеном виде небольшими порциями, когда у ребенка пройдут естественные колики – примерно к 4 месяцам. Ближе к 1 году, когда пищеварительная система ребенка окрепнет, можно пробовать свежую капусту.

Аллергия на белокочанную капусту у ребенка: что делать

Белокочанная капуста считается гипоаллергенным продуктом, аллергия на нее встречается крайне редко. Но если все же индивидуальная реакция проявилась, капусту нужно на время убрать из детского рациона, а ребенку дать антигистаминный препарат. В следующий раз белокочанную капусту ребенку можно давать в возрасте не раньше 1 года. Если аллергическая реакция повторилась, капусту больше давать не стоит. Нужно обратиться к врачу для выяснения причины аллергической реакции.

Причины аллергии на капусту:

  • реакция на ядохимикаты, которыми обрабатывался овощ;
  • аллергия на фермент хитиназ;
  • реакция на белок, содержащийся в капусте.

Читать: Сколько калорий в капусте белокочанной свежей

Белокочанная капуста является одним из самых полезных овощей для ребенка, как в свежем, так и в отварном виде. При правильном введении в прикорм капуста займет постоянное место в рационе малыша.

ЭТО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!

с какого возраста можно начинать давать и какую

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о продукте, который одним из первых вводят в прикорм грудничка. Это капуста. Ни один овощ не в состоянии похвастаться столь большим разнообразием представителей видов. Они не только друг на друга и близко не похожи, но и совершенно разные по своим вкусовым качествам. В этой статье вы узнаете, с какого возраста можно давать ребенку капусту, чем полезен тот или иной вид, поговорим о правилах приготовления, разберёмся, какие сорта допустимы в меню маленького гурмана с первого месяца прикорма, а какие категорически противопоказаны в это время.

Полезные свойства продукта

  1. Ценный витаминный и минеральный комплекс. Особое место занимают витамины группы В, фосфор, аскорбиновая кислота и кальций.
  2. Содержит клетчатку и пектины.
  3. Относится к гипоаллергенным продуктам.
  4. Стимулирует продуцирование ферментов, улучшает моторику во время процесса пищеварения.
  5. Считается низкокалорийным продуктом. Благодаря чему, она допускается в меню малышей, которые страдают проблемами с лишним весом.

Минусы

  1. В сыром виде способна вызывать раздражение слизистой, а это может приводить к отклонениям в работоспособности пищеварительной системы.
  2. При злоупотреблении могут возникать вздутие, колики, появляется запор или наоборот диарея.
  3. Хоть и совершенно минимальный, но риск аллергии существует всегда. У малыша может быть непереносимость конкретного продукта.

Нужно понимать, что это общие положения. Рассматривая каждый вид капустного собратства, мы будем более детально изучать, какими уникальными полезными и отрицательными свойствами обладает каждый сорт.

Когда давать капусту малышу

Этот овощ одним из первых появляется в рационе маленького карапуза. Вначале на столе маленького гурмана должно появиться кабачковое пюре, а потом уже приходит время ввода капусты. Брокколи – именно этот сорт считается самым безобидным и полезным в период первых прикормов. Так для детей, которые вскармливаются маминым молоком, ввод капусты рекомендуется начинать с шести месяцев, а у детей-искусственников – с четырёх. Тут главное понять, что первое знакомство с этой группой овощей должно начинаться с определённого представителя и уметь правильно приготовить блюда из него.

Также рекомендую почитать статью «Брокколи в прикорм ребенку»

Своему сыну я первый раз попыталась дать пюре из брокколи, когда ему было почти 7 месяцев. Но попытка была не удачной, так как ребёнок просто всё выплюнул. И я решила его не мучать. Когда малышу исполнилось 9 месяцев, я решила добавить немножко брокколи в его привычное картофельное пюре. И эта затея увенчалась успехом.

Разнообразие этого овоща

Первый прикорм капустой принято начинать с брокколи. Именно этот представитель является самым безобидным для организма крохи. Эта капуста практически не способна вызывать метеоризм или колики у ребёнка. Витамина С и белка в таком виде содержится раза в три больше, чем в привычной белокочанной капусте. После знакомства с ней, мама постепенно приучает своего карапуза и к другим сортам этой группы овощей.

Давайте более детально рассмотрим все за и против в употреблении каждого вида.

Капуста белокочанная

Часто перед молодыми мамочками встаёт вопрос, когда давать ребенку белокочанную капусту. Почему-то некоторые родители думают, что она должна поступать в рацион ребёнка одной из первых. Однако, это не так. Такой вид капусты способен вызывать проблемы с животиком у малыша. Именно поэтому вводят её в рацион ребёнка через месяц после брокколи (приблизительно в 7 или 8 месяцев) и стараются давать не как индивидуальное блюдо, а в качестве добавки к основному пюре. Как всегда, не забываем начинать с маленьких порций, и в случаи чего – отменять прикорм этим овощем.

Какие основные плюсы и минусы белокочанной капусты:

  1. Высокое содержание витаминов и минералов. Особое место занимает витамин U.
  2. Содержит клетчатку и пектины.
  3. Сок этого овоща улучшает процесс пищеварения, за счёт симуляции выработки ферментов и улучшения перистальтики кишечника.
  4. Способна вызывать аллергические реакции в редких случаях.
  5. За счёт повышенного уровня клетчатки, а также серы, при частом употреблении может провоцировать метеоризм и колики у крохи.

Брюссельская

Является близким родственником белокочанной. Вводить в рацион малыша её не рекомендуют ранее семимесячного возраста.

Она особенно богата аскорбиновой кислотой (по этому параметру она значительно опережает ягоды чёрной смородины) и рибофлавином (его содержание раза в два выше, чем в молочных продуктах). Однако, тут также содержится много клетчатки, поэтому этот овощ нужно вводить осторожно и не злоупотреблять им, ведь он способен вызвать вздутие у крохи.

Цветная капусточка

Представителя этого вида – брокколи — вводят в прикорм одним из первых, после кабачка, в возрасте с 6 месяцев для детей на гв и с 4 — для детей на ив. Этот вид капусты практически не вызывает аллергии и не способен провоцировать метеоризм и колики у крохи. Но его всё равно следует вводить с осторожностью.

Какие основные плюсы и минусы этого овоща:

  1. Высокое содержание витаминов и минералов. Особое место занимают витамин С, В2, А, В6, РР и В1.
  2. Брокколи имеет более высокое содержание растительного белка, витаминов К, А и фолиевой кислоты.

Морская капуста

Такой продукт может появляться в меню ребёнка лишь после того, как ему исполнилось три года и то даваться в ограниченных количествах. Несмотря на свои ценные качества, этот продукт относится к тяжело усваиваемым, и пищеварительная система грудничка и годовалого малыша просто не сможет справиться с такой ответственной работой.

  1. Особенно ценной она считается из-за высокого содержания йода, так необходимого для профилактики патологий щитовидной железы.
  2. Также в ней присутствуют витамины, минералы, органические кислоты, незаменимые аминокислоты, клетчатка.
  3. Она хорошо помогает бороться с запорами.
  4. Морская капуста выводит из организма токсины и шлаки, налаживает метаболизм.

Квашеный овощ

Некоторые мамы уже начинают интересоваться, с какого возраста можно квашеную капусту ребенку. Придётся вас огорчить, этот продукт не разрешается вводить в рацион крохи до трёх лет.

Какие основные плюсы и минусы этого блюда:

  1. Повышенное содержание витаминов группы В, А, аскорбиновой кислоты, минералов.
  2. Присутствует клетчатка и растительный белок.
  3. При приготовлении добавляется повышенное количество соли, что крайне вредно для малыша. А иногда ещё и уксус, который и вовсе не допустим для детского организма.
  4. При злоупотреблении этим продуктом развивается аллергия на гистамин, содержащийся в квашеной капусте.

Рецепт супчика

Такое блюдо рекомендуется вводить в меню малыша ближе к годику из-за большого разнообразия компонентов.

  1. Тщательно промойте картошку, тыкву, морковь и брокколи.
  2. Очистите от кожуры, семян, разломайте на соцветия.
  3. Нарежьте овощи кубиками.
  4. Поставьте кастрюлю на огонь, доведите до кипения.
  5. Закиньте все ингредиенты в бурлящую воду.
  6. Теперь можно добавить жменьку зелёного горошка.
  7. Варить на медленном огне рекомендуется примерно 30 минут.
  8. В готовое блюдо можно добавить растительное масло. Старайтесь не подсаливать пищу.

Вот мы и познакомились с тем, что из себя представляет капуста, узнали какое разнообразие видов этого овоща. Теперь вы знаете, с какого сорта лучше начинать прикорм этим овощем. Главное, не забывайте каждый новый вид вводить в прикорм маленькими порциями и только при хорошей переносимости, увеличивать порцию крохи. И не думайте, что если у малыша нет аллергии на брокколи, то и на белокочанную капусту не будет. Это не так, кроме всего прочего разные виды характеризуется присутствием уникальных веществ в своём составе, также оказывают разное влияние на организм крохи. Желаю вам с лёгкостью пройти этот нелёгкий путь и чтоб рацион малыша спокойно смог увеличиться на целый ряд овощей, которые по сути будут составлять один вид – капуста.

прикорм для грудничка, когда и как можно давать

Многие родители задаются вопросом, можно ли рассматривать белокочанную капусту в качестве прикорма. Дело в том, что такие продукты, как брокколи, цветная капуста или брюссельская, включаются в меню ребенка на первом году его жизни безоговорочно, но вот что касается белокочанной, то по этому поводу многие мамы выказывают определенные сомнения. Именно поэтому мы постараемся подробно остановиться на всех вопросах, которые касаются ввода в рацион малыша этого овоща.

Полезные свойства белокочанной капусты

Подрастающему малышу становится недостаточно питаться одним только молоком матери. Для полноценного развития, с определенного момента, прикорм становится просто необходимой и даже неизбежной мерой. Многие мамы интересуются, с чего лучше начинать, в каком виде давать и многое другое. Так, большинство врачей не рекомендуют начинать внедрять в рацион крохи сначала фрукты, так как малышу они, с огромной вероятностью, придутся по вкусу больше, чем овощи.

Белокочанная капуста – это весьма распространенный овощ, выращиваемый на территории нашей страны. Тем не менее его популярность обоснована не только этим. Дело в том, что продукт содержит массу полезных веществ:

  1. Содержит фосфор, калий, хлор, серу, кальций.
  2. Имеет в своем составе фитонциды.
  3. Содержит такие витамины: B, E, A, U, а также как фолиевую и тартоновую кислоту.

Кроме большого содержания полезных для организма человека веществ, белокочанная капуста имеет и другие плюсы:

  1. Считается гипоаллергенным продуктом питания.
  2. Является малокалорийной. В частности, этот продукт рекомендуют педиатры в качестве первого прикорма малышам, у которых наблюдаются проблемы с лишним весом.
  3. Оказывает благотворное влияние на гладкую мускулатуру кишечника и в целом на весь ЖКТ.
  4. Благодаря капустному соку, который содержится в свежем продукте, происходит выработка необходимых для развития организма ребенка ферментов.

Тем не менее стоит учитывать и то, что от данного продукта могут быть и другие последствия, не совсем приятные. Предлагаем рассмотреть некоторые свойства овоща, которые могут вызвать негативные последствия у ребенка при приеме:

  1. Данный овощ отличается наличием грубоволокнистой клетчатки, что в дальнейшем может послужить причиной раздражения слизистой желудка и кишечника малыша.
  2. После употребления капусты у ребенка могут возникнуть болевые ощущения в животике. В подобном случае необходимо сразу прекратить давать ребенку этот продукт.
  3. Именно этот продукт может привести к чрезмерному газообразованию (метеоризму) у малыша.
  4. Не исключены проблемы со стулом (если речь идет о ребенке, то чаще всего расстройства ЖКТ проявляются в виде диареи).
  5. Очень редко, однако бывают случаи, когда капуста может спровоцировать появление аллергической реакции.

Когда можно вводить овощ в прикорм

Многие мамы задаются одним и тем же вопросом, когда же можно ввести в рацион ребенка капусту. Некоторые родители уверены, что этот продукт необходимо вводить в прикорм чуть ли не первым, тем не менее, на самом деле, все иначе.

Так, в основном, белокочанную капусту вводят с 7-9 месяцев. Прикорм с нее не начинают. Перед продуктом идут такие овощи, как тыква, кабачок, морковь, картофель, брокколи. Однако при этом белокочанную капусту стоит использовать в качестве добавки к другим пюре.

Как отдельное блюдо, свежий овощ можно готовить ребенку, начиная с 3-х лет, а все потому, что продукт при употреблении нужно тщательно пережевывать, а сделать это должным образом малыш до указанного возраста не может.

Стоит заметить, что кочерыжку овоща нельзя употреблять в пищу, так как она токсична. Дело в том, что именно в указанной части продукта сосредотачиваются вредные вещества, которые иногда применяют люди во время выращивания.

Белокочанная капуста в рационе ребенка

Если прикорм происходит впервые, белокочанную капусту стоит давать исключительно не как самостоятельное блюдо, а в совокупности с другими пюре, и желательно, чтобы такое блюдо было многокомпонентным. Чаще капусту смешивают вместе с морковью, картофелем и даже другими видами капусты.

Если ребенку уже исполнился год, можно предложить тушеную капусту, биточки, приготовленные на пару, рагу из овощей, голубцы. Детям от 3-х лет уже смело можно приготовить свежий салат или запеканку.

Малыш способен выявить в своем рационе новый продукт, поэтому родителю необходимо какое-то время понаблюдать за тем, как малыш реагирует на новинку. Когда ребенок с первого раза отлично усваивает предложенную еду, и нет негативной реакции, особенно со стороны ЖКТ, можно смело увеличивать дозировку конкретного продукта при следующем приеме пищи.

В том случае, если все-таки возникла отрицательная реакция на новое блюдо, стоит подобный прикорм приостановить и исключить белокочанную капусту из рациона ребенка.

Отложить приготовление продукта можно на некоторое время, поэтому, при возникновении негативной реакции на продукт, вовсе не рекомендуется делать вывод, что больше его не стоит предлагать малышу.

Главные правила приготовления

Если малышу нет еще года, то рассчитывать на то, что можно давать белокочанную капусту в чистом виде, не стоит. Как уже говорилось, белокочанную капусту стоит давать в симбиозе с другими овощами, при этом нужно брать во внимание некоторые правила приготовления:

  1. Для начала стоит брать не более третьей части чайной ложки овоща.
  2. Капуста непременно должна быть тщательно проваренной.
  3. Продукт нужно тщательно протереть, чтобы в итоге вышла пастообразная масса.
  4. Если ребенку исполнился год, капусту можно порубить на небольшие кубики, и в таком виде потушить или сделать на пару.

Рецепт пюре для грудничка

Врачи не рекомендуют давать в пищу белокочанную капусту грудничку. Как уже указывалось выше, этот овощ, в принципе, не желателен к употреблению детям до 1 года, особенно в чистом виде. Это обусловлено тем, что продукт содержит в себе большое количество грубой клетчатки, и это приведет к болям в животе у малыша.

Лучшим вариантом будет сделать для ребенка пюре не из одной капусты, а в симбиозе с другими овощами. Предлагаем подобный рецепт.

Для приготовления пюре, в состав которого бы входила белокочанная капуста, можно взять любые овощи. Это может быть картофель, кабачок, морковь, тыква. К слову, продукты нужно брать в малых количествах.

Подготовленные продукты очищаются и режутся на небольшие кусочки. Готовые овощи помещаются в кастрюлю с водой и варятся в течение 20-25 минут, после чего их стоит размять с помощью вилки или же измельчить в блендере. Поверьте, в таком виде малыш однозначно не откажется попробовать столь полезное блюдо!

Советы по выбору

Продукты, которые идут в пищу, нужно тщательно выбирать, тем более, если речь идет о детях. Существует несколько советов по выбору белокочанной капусты, которые мы подобрали для ознакомления. Итак, продукт должен:

  • быть без трещин или мятых участков;
  • отличаться однородным окрасом;
  • отличаться плотно прилегающими друг к другу листами;
  • выделяться тугим кочаном;
  • быть твердым на ощупь.

В любом случае, если капуста имеет неприглядный вид, то ее приобретать не стоит, тем более что сейчас выбор продуктов велик.

С какого возраста ребенку можно давать капусту белокочанную

Споры о пользе и вреде белокочанной капусты, особенно для маленьких детей ведутся давно. Действительно, она нередко вызывает вздутие живота и ухудшает работу пищеварения, усиливает колики и повышает газообразование у малыша. Однако негативное действие также снизит варка либо тушение.

Вареная или тушеная капуста белокочанная усваивается легче и быстрее, при этом она наполняет организм ценными витаминами, минералами и питательными элементами. Давайте разберемся, когда можно давать ребенку белокочанную капусту.

Состав, польза и вред

В состав белокочанной капусты входят витамины С и Е, К и D, группа В и редкий витамин U. О последнем мало говорят, однако при регулярном потреблении он лечит гастрит и язву, повышает тонус кишечника и нормализует работу печени.

Для ребенка особенно полезен витамин D, который укрепляет кости и предупреждает рахит. Так как данное вещество дают солнечные лучи, в регионах с малым количеством солнца детки недополучают этот важный элемент.

В капусте содержится повышенная концентрация аскорбиновой кислоты, которая отвечает за иммунитет и хорошее настроение. В данном овоще витамин С сохраняется до восьми месяцев, чем могут похвастаться только цитрусовые фрукты.

Капуста выполняет следующие полезные функции и свойства:

  • Ускоряет рост и восстанавливает клетки, образует кроветворение;
  • Благотворно влияет на работу печени, почек и других внутренних органов;
  • Нормализует обмен веществ, функционирование пищеварения и кишечника, устраняет запоры;
  • Заживляет раны и улучшает состояние кожи;
  • Укрепляет кости и зубы, сердце и сосуды;
  • Очищает тело от токсинов и чужеродных белков, шлаков и лишней жидкости, избавляет от отеков;
  • Укрепляет и поддерживает иммунитет, тонизирует организм;
  • Восстанавливает силы, придает бодрости и энергии, устраняет усталость и повышает настроение;
  • Успокаивает и укрепляет нервные клетки, снимает стресс и болевые ощущения;
  • Оказывает благотворное влияние на состояние кожи губ, избавляет от трещинок на губах;
  • Улучшает усвоение железа, белков и жиров в организме;
  • Нормализует уровень холестерина и защищает от болезней сердца;
  • Стимулирует работу мозга;
  • Полезна при гастрите, подагре и желчнокаменной болезни;
  • Повышает аппетит, но не способствует набору лишнего веса.

Капуста содержит мало крахмала, сахарозы и калорий. Поэтому она рекомендуется при сахарном диабете и повышенном весе. Овощ нередко включают в диетическое меню. Однако он может вызвать и негативные реакции, особенно в сыром или жареном виде.

Такой продукт долго и медленно усваивается, повышает газообразование и ухудшает стул. Может спровоцировать аллергию и отравление, боли и дискомфорт в животе. Чтобы избежать отрицательной реакции, важно правильно вводить и готовить продукт для малыша. Далее узнаем, с какого возраста ребенку можно давать капусту белокочанную.

С какого возраста можно

Вводить белокочанную капусту ребенку нужно уже после включения в меню брокколи и цветной капусты. Кстати, эти виды овоща считаются наиболее безопасными и полезными. Они не вызывают аллергии и легко усваиваются, поэтому оптимально подходят для детского питания и первого прикорма.

Белокочанную капусту грудничку разрешается давать примерно с восьми месяцев. Первым блюдом должен стать измельченный вареный овощ. Подходящим решением станет суп-пюре. Но давать капусту в чистом виде педиатры не советуют. Поэтому добавьте в рецепт морковку, брокколи, кабачок, картошку или другой овощ, который уже присутствует в меню малыша.

В первый раз нужно дать не более половины чайной ложечки пюре. После пробы понаблюдайте за самочувствием крохи. Если проявились признаки пищевой аллергии или отравления, отложите введение и обратитесь к врачу. Если малыш чувствует себя комфортно, капусту можно периодически готовить для крохи.

Если у грудничка наблюдаются колики, частый метеоризм и поносы, различные проблемы с пищеварением, капусту не рекомендуют давать до года. Не давайте малышу кочерыжку, так как она впитывает и накапливает вредные вещества, которыми удобряли овощ. А сырая и жареная капуста разрешена только после трех лет!

В каком виде давать

Прикорм капустой начинают с пюре и супчиков пюре. Затем можно ввести тушеную капусту с другими овощами. После года включают супчики и запеканки, рагу, блюда с мясом и птицей. Не давайте деткам жареный овощ, так как он трудно усваивается и вызывает тяжесть в желудке. Кроме того, продукт при жарке теряет большую часть полезных свойств и элементов.

Отлично подойдут легкие овощные супы. Начинайте готовить на овощном бульоне, а затем переходите на куриный и говяжий. Детские щи можно давать уже с годика. Борщ – более тяжелое блюдо, которое рекомендуется малышу только после двух лет. Свёкла и капуста в данном рецепте трудно и долго усваиваются, могут вызвать негативную реакцию желудка. А какие супы можно грудничку, смотрите здесь.

Если малыш хорошо переносит капусту, салатики со свежим овощем можно вводить в два года. Но многие педиатры не советуют вводить свежий сырой продукт раньше трех лет. Отдавайте предпочтение запеченному и вареному овощу. Далее предлагаем блюда из капусты, которые можно приготовить ребенку.

Рецепты с капустой для детей

Щи для малышей

  • Курица (грудка или филе) – 0,2 кг;
  • Капуста – 1⁄4 вилка;
  • Картошка – 1 клубень;
  • Лук – 1⁄2 шт.;
  • Морковь – 1/2 плода;
  • Оливковое масло – 1 чайн. ложка.

Щи является самым популярным супом из белокочанной капусты. Данный рецепт подойдет грудничку уже в 1-1,5 годика. Деткам постарше можно добавлять в блюдо томаты и болгарский перец, использовать при приготовлении лавровый лист. Здесь мы применяем минимум компонентов и специй.

Курицу варим отдельно. После закипания бульон желательно снять и залить свежую воду. После повторного закипания не забудьте снять пену. Отварную курицу выкладываем отдельно, капусту мелко шинкуем и добавляем в бульончик, оставляем вариться. Тем временем чистим овощи, мелко режем картофель и добавляем к капусте.

Измельчаем лук, а морковь трем на терке. Кладем овощи в суп, слегка солим и мешаем. Вареную курицу мелко порезать и положить к овощам. Добавить оливковое масло, доварить до готовности картофеля и капусты. За пару минут до готовности супчик можно посыпать порубленной свежей зеленью.

Капуста тушеная

  • Капуста – 1 лист;
  • Масло сливочное – 80 гр;
  • Молоко – 100 мл;
  • Вода – 50 мл.

Капустный лист мелко нарезать, залить смесью из молока и воды, потушить. Когда он размягчится, слегка подсолить и тушить еще минуты три. Положить кусочек сливочного масла и подавать вместе с картофельным пюре либо с рисовой кашей. Такое блюдо подойдет уже для первых прикормов капустой в 8-10 месяцев. Для деток постарше тушеную капусту можно подавать в качестве гарнира к мясу или рыбе.

Запеканка

  • Капуста – 1 лист;
  • Крупа манная – 1 стол. ложка;
  • Яйцо – 1 шт.;
  • Молоко – 100 мл;
  • Сметана – 50 мл.

Капусту мелко порубить и тушить в молоке до мягкости. Посолить по вкусу и осторожно всыпать манку, после чего варить минут шесть-семь. Полученную массу выкладываем в емкость для запекания. Яйцо сварим отдельно, чистим и режем, добавляем к капустной смеси. Запекайте при температуре 180 градусов пять минут. Готовое блюдо смазываем сметаной. В результате получается вкусная и оригинальная запеканка, которая разнообразит рацион ребёнка.

Ленивые голубцы в духовке

  • Говядина – 0,4 кг;
  • Рис – 50 гр;
  • Капуста – 0,4 кг;
  • Морковь – 1 шт.;
  • Яйцо – 1 шт.;
  • Лук – 1 шт.;
  • Помидоры – 1 шт.;
  • Сметана – 1/2 стак.

Овощи почистить, лук мелко порезать, а морковку натереть на терке. Капусту вместе с мясом проворачиваем через мясорубку, тогда фарш получится нежным и мягким. Если вы используете уже готовый фарш, овощ просто мелко шинкуем. Морковку и луковицу тушим в небольшом количестве воды. Смешиваем овощи с фаршем, всыпаем рис и добавляем яйцо, слегка присолим.

Полученную массу оставляем на час в холодильнике, после чего формируем маленькие котлетки и выкладываем на противень. Помидорку очищаем от кожуры и перекручиваем в мясорубке. Смешиваем томатную массу со сметаной, вливаем стакан теплой кипяченой воды и перемешиваем. Заготовки голубцов заливаем сметанным соусом и выпекаем сорок минут при температуре 180 градусов.

Тушеная курица с овощами

  • Курица – 0,4 кг;
  • Капуста – 0,2 кг;
  • Кабачок – 1 шт.;
  • Картофель – 3 шт.;
  • Морковь – 1 шт.;
  • Томаты – 2 шт.

В емкость с толстыми и высокими стенками влить воду. Птицу нарезать на мелкие кусочки и выложить в разогретую воду. Порезать картошку, капусту и морковку, положить к курице. Тушить под крышкой семь минут. Кабачок почистить и порезать, помидоры очистить от кожуры и измельчить. Оставшиеся компоненты кладем к курице и овощам, по желанию солим и перчим, перемешиваем и тушим еще сорок минут. А вместо курицы можно взять индейку или кролика.

Весенний салат с репой

  • Репа – 200 гр;
  • Картофель – 200 гр;
  • Морковь – 200 гр;
  • Капуста – 200 гр;
  • Огурцы – 250 гр;
  • Листья салата – 120 гр;
  • Лук зеленый – 100 гр;
  • Яйца – 3 шт.

Яйца, картошку, морковку и репу сварить отдельно. Готовые овощи, огурцы и яйца почистить и порезать на мелкие кубики. Капусту нашинковать. Компоненты смешать и слегка присолить. Заправить сметаной или натуральным йогуртом. Сверху посыпать порубленным зеленым луком и украсить листьями салата. Еще больше рецептов детских салатов вы найдете по ссылке https://vskormi.ru/children/salaty-dlya-detej/.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Капуста ( Brassica oleracea Capitata Group) - съедобное растение. Он очень похож на брокколи, цветную или брюссельскую капусту. Во всем мире капусту едят разными способами. Салат из капусты и квашеная капуста - популярные продукты, в которых используется капуста. Из него также готовят кимчи и борщ, а также можно использовать в салатах. Сок краснокочанной капусты можно использовать как индикатор pH. Кочанная капуста обычно зеленого цвета, но может быть и красной.

Кочанная капуста бывает разных типов, например, красная и зеленая, но также могут быть и других типов. К ним относятся белокочанная капуста, также известная как голландская капуста, и капуста савойская.

.

Художественный проект Хан Бинга «Прогулка по капусте»

От Гиндзы до Таймс-сквер, от площади Тяньаньмэнь до Елисейских полей Хан Бинг и его капуста путешествовали по миру. В своей серии фотографий Хан Бин просит зрителей остановиться и подумать: к чему мы стремимся? И какой ценой?

Хан Бин, Прогулка по капусте на площади Тяньаньмэнь © Хан Бин Арт.

Прогулка по капусте на площади Тяньаньмэнь (2000) изображает андрогинную фигуру, идущую по капусте на площади Тяньаньмэнь в Пекине.Ничего необычного в этом нет, кажется, его легкая поза и рука подбоченятся. Художник, стоящий за работой - и перед камерой - китайский художник Хан Бин. Хан специализируется на фотографии и перформансах, некоторые из его выступлений охватывают почти десятилетие и пересекают континентальные районы. Прогулка по капусте на площади Тяньаньмэнь - часть одной из таких перформативных фотографий. Хан производил серию Walking the Cabbage серии в течение восьми лет, с 2000 по 2008 год.

Хан Бинг, я и моя капуста в заливе Сума © Хан Бинг Арт.

Прогулка по капусте на площади Тяньаньмэнь - одна из самых ранних фотографий из серии; Путешествие продолжается: Хан Бин гуляет по капусте в районе Хоухай в Пекине, Хан Бин гуляет по капусте в вагоне метро Пекина (2004 г.), Хан Бин качает свою капусту в провинции Цзянсу (2005 г.), Хан Бин гуляет по капусте в Майами. Пляж, США и Чайнатаун ​​(2007 г.). Хан Бин ходит и ходит, позируя со своей капустой, как будто не обращая внимания на глазеющую толпу и вездесущую камеру.

Хан Бин из серии «Прогулка по капусте» © Хан Бинг Арт.

По словам художника, его намерение в создании искусства состоит в том, чтобы «люди увидели, сколько в нашей повседневной жизни является рутиной, которую мы слепо поглощаем». И в этой работе Хан делает именно это, тонко манипулируя банальными образами, которые поднимают важные вопросы о современных китайских социальных нормах.

Прогулка по капусте на площади Тяньаньмэнь - очень амбициозное предприятие. В нем Хан принимает участие в одном из самых знаковых символов Китая - Запретном городе.Для обычного китайца Запретный город - символ имперской власти; этот вид спереди с площади Тяньаньмэнь также имеет большое историческое значение в современном Китае. Здесь первого октября 1949 года Мао Цзэдун провозгласил основание Китайской Народной Республики, якобы заявив, что «Китайский народ встал».

Площадь TTiananmen, 1988 Derzsi Elekes Andor / Wikicommons

Сегодня политическое и историческое значение этого места затмевается его новой идентичностью как необходимой фотооперации, по-видимому, для каждого туриста, проезжающего через Пекин.В этом смысле фотография Хань Бина настолько банальна, насколько очевидна.

Но все не так, как кажется, потому что композиция требует от зрителей задавать вопросы. Что делает художник с капустой посреди площади Тяньаньмэнь? И в этом творческая яркость композиции. Хан игнорирует полувековой дискурс истории искусства, поскольку он, по-видимому, не понимает, что его эпоха, когда иконография явно устарела; в этой серии работ используются обычные символы для создания смысла.

Хан Бин, «Комфорт» и «Новое богатство ведет людей» © Han Bing Art.

Капуста - особый фаворит в творчестве Хана. Согласно веб-сайту Хана, китайская капуста - это «… типично китайский символ пропитания и комфорта для бедных китайцев, перевернутый с ног на голову. Если когда-то полный запас капусты на зиму был в Китае символом материального благополучия, то сегодня нувориши отказались от скромной (однообразной) капусты в пользу показного обжорства в модных ресторанах, где отходы означают статус ... Тем не менее, для бедные и находящиеся в затруднительном положении, реальность использования капусты как источника средств к существованию не изменилась - изменилась структура ценностей, которая диктует, что и кто является ценным или бесполезным в китайском обществе.”

Не говоря уже о капусте, картина становится почти обычной, как обязательная туристическая фотография перед площадью Тяньаньмэнь.

Зная иконографическое значение этого места, Хань Бин играет с изображениями в своей композиции. Если смотреть в камеру под низким углом, Хань Бин доминирует в композиции; он буквально стоит головой и плечом над великой стеной Тяньаньмэнь.

Эта поразительная точка обзора придает монументальности Хану и его капусте, которую камера подчеркивает, фокусируя внимание на переднем плане и размывая задний план.Эта точка зрения напоминает образы старых коммунистических плакатов, изображающих буйное торжество пролетариата. И если кто-то так захочет, можно прочитать на картинке политическое заявление.

Своей непринужденной позой Хан убаюкивает зрителя, заставляя забыть о скрупулезном кадрировании изображения; он тайно заставляет нас забыть то, чего не хватает в этом культовом изображении - портрет председателя Мао в рамке. Но это изображение может быть просто еще одной туристической фотографией, на которой турист, стремящийся показать друзьям, что он добрался до площади Тяньаньмэнь, непреднамеренно блокирует самое известное лицо страны.Изображение предполагает, что делайте из этого то, что хотите.

Возможно, политика действительно отвлекает. Хотя китайское искусство на Западе часто рассматривается с политической точки зрения, а Ай Вэйвэй является образцом политической критики, в работах Хана вместо этого стремятся противостоять проблемам, с которыми сталкиваются обычные китайцы на пути к модернизации и урбанизации. На этом снимке площадь Тяньаньмэнь становится просто фоном для Хана и его капусты, подходящей отправной точкой для его серии фотографий и его критики современных китайских ценностей.

Хан Бин из серии «Прогулка по капусте» © Хан Бин Арт.

Помещая Фокус на Хана и его капусту на поводке, Хан стремится обратиться к «тому, как наши повседневные практики служат для конституирования« нормальности », и наша идентичность часто формируется актом утверждения объектов как нашей собственности». Скромная капуста на поводке «предлагает визуальный анализ современных социальных ценностей». Когда-то он был символом благополучия и сытости, но теперь он заменен на более масштабные, лучшие, более дорогие, более впечатляющие и более легкомысленные ощущения.А те, в свою очередь, будут отброшены в сторону чего-то лучшего.

.

. зеленые листья, зеленые годы, зеленые фрукты, зеленый учитель

. наречия

. предлоги

. местоимения

2. Составляющие предикативной фразы

. невозможно изменить

. характеризуются интонацией

. изменять друг друга

. равны в ранге

3. Выберите набор слов, в котором соблюдаются синтагматические отношения?

.сумка, портфель, сумочка, кошелек, рюкзак, чемодан

. зеленые листья, зеленые годы, зеленые плоды, зеленый учитель

. привет, привет, до свидания, до скорой встречи, все в порядке

. учитель, коуч, лектор, инструктор, тьютор, педагог

4. Как составлены подчеркнутые слова: милое лицо, дружеский визит?

. компаундирование

. преобразование

. обратное формирование

.суффикс

5. Каково происхождение аффиксов ism, -ics, -ist, poly-, dis-?

. Латинский

. Французы

. Скандинавский

. Греческий

6. Структурно морфемы делятся на

. продуктивный и непродуктивный

. свободный, переплетенный, полусвязанный

. словообразовательные и флексионные

.корни и аффиксы

7. Какие морфы характеризуются следующим определением: «Они идентичны по значению и имеют разные фонетические формы в разных контекстах»?

. аллофоны

. дополнительные морфы

. корневые морфы

. алломорфы

8. Каков процесс образования омонимов кабриолет (кабриолет) - капуста (капуста)

. раскол полисемии

.укорочение

. заимствование

. преобразование

9. Какая линия отвечает за метонимию?

. Я никогда не читал Бальзака в оригинале

. У него была яйцеобразная голова и лягушачьи челюсти

. Какая буря аплодисментов!

. Мое сердце бьется от волнения.

10. В какой строке находятся лексические омонимы (одна и та же часть речи)?

.брошенный на трон, пила, голый медведь

. гвоздь - гвоздь, банка - банка, двор - двор

. спросила - спросила, поставила - поставила, братья брата

. какая - сумма, так - пила, грипп - прилетела

11. Что такое «синонимическая доминанта»?

. общий термин, нейтральный по стилю и с большой комбинационной способностью

. структурно непродуктивное слово

. это заемное слово

.этимологически это подлинное слово

12. Разница между фразеологизмами и свободными словосочетаниями заключается в

. синтаксические особенности (невозможность преобразований)

. семантические особенности (частично или полностью немотивированные)

. морфологические особенности

. синтаксические и семантические особенности?

13. Можно использовать архаизмы

.для создания исторической атмосферы

. показать, что говорящий привязан к употреблению необычных слов

. чтобы избежать тавтологии

. произвести юмористический эффект

14. Какие слова родные?

. курица, корова, коза, ворона, птица, медведь, лиса, заяц, жаворонок

. голубь, индейка, кенгуру, жираф, белка, зебра

. пришел, крокодил, гиена, горилла, рысь, обезьяна

.картофель, помидор, табак, мачо, фиеста

15. Найдите правильный тип преобразования слов, приведенных ниже: круглый, преступник преступник, сказать слово, попытаться попробовать

. вербализация

. обоснование

. адъективизация

. реклама

16. Какие словообразовательные модели слов «грабить», «редактировать», «кататься на коньках», «благожелать», «возбуждать»?

.преобразование

. бэк-формирование

. проставление

. Редупликация

17. Какая из перечисленных ниже групп слов соответствует пассивному словарю?

. архаизмы, диалектные слова, заимствования

. заимствования и сленговые слова

. профессионализм, варварство, заимствования

. неологизмы, историзмы, архаизмы

18.Коннотативный компонент - это то, что предлагается или связано с

.

. определенное слово, означающее

. определенная концепция

. определенный символ

. некий референт

19. Какая линия составляет омографы?

. кроватка - детская кроватка, игра - игра, матч матч

. полюс - опрос, аромат - отправлено, равнина - самолет

. брошенный на трон, пила, голый медведь

.бас - окунь, пустыня - пустыня, фуршет - шведский стол

20. Синонимы, принадлежащие к одному стилистическому слою, имеющие одинаковую коннотацию, для которых характерно различие в дифференцирующих семах денотационного компонента их лексического значения, именуются

. стилистический

. абсолютный

. идеографический

. фразеологический

21. Какие виды фразеологизмов сделал акад.Выделяете В.Виноградова?

. фраземы и идиомы

. именительный и коммуникативный

. фразеологические сочетания, фразеологические единства, фразеологические сочетания

. одно- и двухвершинные блоки

22. Какие системные отношения основаны на линейности речи?

. синтагматический

. синоним

.деривационный

. парадигматический

23. Слова, которые встречаются в нескольких языках в результате заимствования из одного и того же источника, - это

. международные слова

. историзм

. архаичные слова

. новые слова

24. Какая группа слов относится к исконному языку?

. слива, пальма, акация, сосна, баобаб, мальва, груша

.картофель, помидор, табак, мачо, фиеста

. орех, желудь, пихта, грецкий орех, фундук, ясень, дуб

. абрикос, апельсин, банан, гранат, дыня, вишня, лимон

25. Под переводной ссудой понимается

. два или более слова одного и того же языка, пришедшие разными путями из одного и того же основного исходного слова

. развитие в английском слове нового значения под влиянием коррелированной единицы в другом языке

. слово или фраза, образованные из материала, доступного на данном языке, но по чужеродному образцу посредством буквального перевода каждого компонента морфема за морфемой

. слово, которое встречается в нескольких языках в результате заимствования из одного и того же основного источника

26. Морфемы -ness, -less, -dis выделены как

.

. бесплатно

. архаичный

. связанный

.полусвязанный

27. Какие морфемы выделяются семантически?

. свободный, переплетенный, полусвязанный

. корни и аффиксы

. грамматические флексии

. корни, аффиксы, флексии

28. Суффикс т.е. в тете называется

. архаичный

. увеличительный

. уменьшительное

. продуктивная

29.Слово - это единство звуковой формы и

. символ

. понятие

. референт

. значение

30. Раздел лексикологии, изучающий проблему лексического значения, называется

.

. семасиология

. этимология

. морфология

. топонимия

31. Какая линия соответствует метафоре?

.Яма громко аплодировала

. Он говорит как книга

. Киев - сердце нашей страны

. Кофейник кипящий

32. Какой процесс семантических изменений определяется как «процесс, в результате которого слово по той или иной причине приобретает дурную славу и становится менее респектабельным»?

. сужение значения

. передача смысла

. расширение значения

.деградация смысла

33. Какое из определений соответствует понятию «синонимы»?

. слова, для которых характерна идиоматичность

. слова, частично совпадающие по звуковой форме, но различающиеся по значению

. слова, принадлежащие к одной и той же части речи, различающиеся звуковой формой, но идентичные или близкие по значению

. слова, одинаковые по звуковой форме, но разные по значению

34.Описательная лексикология

. структура словарных единиц

. словарный запас данного языка на данном этапе его развития

. описание характерных особенностей лексики данного языка

. история словарного запаса языка, показывающая его изменение и развитие с течением времени

35. Выберите набор слов, в которых наблюдаются парадигматические отношения

.зеленые листья, зеленые годы, зеленый человек, в длинном зеленом

. тяжелое небо, тяжелая сумка, сильный дождь, тяжелое сердце, тяжелый ужин

. рука, удобный, почерк, рукописный, горстка, гандбол ОБЩИЙ КОРЕНЬ

. белый свет, белая ворона, белая ночь, белая ложь, белый человек

36. Заимствованные слова, не ассимилированные в принимающем языке, - это

. жаргонизмы

. международный мир

.варварства

. историзм

37. В чем разница между составными словами и именными словосочетаниями?

. в сочетании слов каждый элемент подчеркнут и записан отдельно

. у них разное значение

. они могут иметь разные части речи

. они имеют разные значения, где первый элемент изменяет другой

38. Конверсия как морфологический способ образования новых слов была предложена

.Гл. Картофель фри

. Отто Йесперсен

. А. Смирницкий

. О. Ахманова

39. Составное слово - это тип словообразования, где

. глаголы образуются от существительных путем сдвига основы

. слова состоят как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы

. новые слова образуются путем добавления аффиксов к разным основам

.новые слова образуются без добавления словообразовательных элементов

40. Термин «конверсия» впервые был введен

.

. S.Ullmann

. Отто Йесперсен

. J. Lyons

. Х. Свит

41. Выберите историзмы из групп ниже

. тореадор, раджа, шах, мэр

. мама, Ева, твоя, ты, да, нет, луна, часто

. голубь, индейка, кенгуру, жираф, белка, зебра

.анарх, барон, мушкетер, вассал, карбонари

42. Какой термин можно определить как «слова, идентичные по своей звуковой форме, но не имеющие общих сем или ассоциаций»

. лексические омонимы

. паронимы

. многозначные слова

. фразеологизмы

43. Как происходит процесс образования синонимов сияющий яркий?

. омонимы

.сдвиг смысла

. преобразование

. заем

44. Укажите фразеологизмы, которые считаются синонимами

. насквозь, всеми правдами и неправдами, ради любви или денег

. рог изобилия, Авгиевы конюшни, Троянский конь, тщеславие

. взять быка за рога по всем параметрам одним прыжком

.понемногу, на месте, начинать не с того конца

45. Специальная лексикология

. словарный запас данного языка на данном этапе его развития

. характерные особенности слов в лексике каждого языка

. история словарного запаса языка, показывающая его изменение и развитие с течением времени

. Испанский и португальский

.Итальянский

. Латинский

. Французы

47. Под переводной ссудой понимается

. два или более слова одного и того же языка, пришедшие разными путями из одного и того же основного исходного слова

. слово, которое встречается в нескольких языках в результате заимствования из одного и того же основного источника

. семантическое ядро ​​

. референт

51. Денотативный компонент лексического значения

.

.компонент значения слова, повторяющийся в идентичных наборах грамматических форм разных слов

. лексическое ядро ​​слова, которое связано с референтом и понятие, которое обозначает данное слово

. материальное значение слова, которое непосредственно связано с предметом или понятием, которое выражает данное слово

. минимальная отличительная единица

52. Что понимается под «эмоциональным зарядом»?

.потенциальная способность слов встречаться с другими словами

. отношение говорящего к тому, о чем говорят

. оттенки значения или разные степени заданного качества

. социальная сфера, в которой происходит дискурс

53. Что такое словоформа?

. систематическое формо-смысловое соответствие между словами

. значимая часть слова

.фонемы

. морфемы

56. «Сломать - сломаться» представляет

. постепенное противодействие

. приватная оппозиция

. морфологический принцип

. синтаксические позиции слов

. синтаксический принцип

. морфологические и функциональные принципы

59. Категория аспекта представлена ​​оппозицией

.общие и непрерывные аспекты

. прямой и наклонный аспекты

. неопределенные и совершенные аспекты

. совершенные и несовершенные аспекты

60. Инфинитив имеет такие грамматические категории, как

.

. время и вид

. по согласованию

62. Словосочетание

.

. лишен именительной функции

.коммуникативная единица языка

. именная единица

. речевой акт

63. Ch. Фрайз отличает отнесение слов к определенной группе.

. 4 класса

. 6 классов

. 3 класса

. 5 классов

64. Традиционно части речи рассматриваются как

.

. функциональные классы

. синтаксические классы

.корпус и номер

. пол и корпус

. время и вид

. число и настроение

67. Проф. Ильиш выделяет

. четыре формы вида времени: неопределенное, непрерывное, совершенное, совершенное непрерывное

. голос и корреляция

70. Какое из явлений не является характерной чертой словосочетания?

. договор

.предсказуемость

. подчинение

. модальность

71. Прогнозируемость

. отношение мысли, выраженной в предложении, к ситуации речи

. связь между названными объектами и реальностью

. отношение говорящего к тому, о чем говорится

. фонематически обусловлено

. заменяющий

.морфологически обусловленный

. непроизводственные элементы

73. Непрерывные морфемы по М. Блоху - это

. аналитические флексии

. вспомогательное оборудование

. аффиксы

. дополнительная

74. У абстрактных существительных много общего с

.

. исчисляемые существительные

. имена собственные

. конкретные существительные

.бесчисленные существительные

75. Какая теория утверждает, что падеж зависит от положения существительного в предложении?

. лексико-функциональный

77. Прилагательное может выполнять синтаксическую функцию

.

. adverbial модификатор и атрибут

. объект и предикатив

. подлежащее и сказуемое

. наречия

.предлоги

. местоимения

2. Составляющие предикативной фразы

. невозможно изменить

. характеризуются интонацией

. изменять друг друга

. равны в ранге

3. Выберите набор слов, в котором соблюдаются синтагматические отношения?

. сумка, портфель, сумочка, кошелек, рюкзак, чемодан

.зеленые листья, зеленые годы, зеленые плоды, зеленый учитель

. привет, привет, до свидания, до скорой встречи, все в порядке

. учитель, коуч, лектор, инструктор, тьютор, педагог

4. Как составлены подчеркнутые слова: милое лицо, дружеский визит?

. компаундирование

. преобразование

. обратное формирование

. суффикс

5. Каково происхождение аффиксов ism, -ics, -ist, poly-, dis-?

.Латинский

. Французы

. Скандинавский

. Греческий

6. Структурно морфемы делятся на

. продуктивный и непродуктивный

. свободный, переплетенный, полусвязанный

. словообразовательные и флексионные

. корни и аффиксы

7. Какие морфы характеризуются следующим определением: «Они идентичны по значению и имеют разные фонетические формы в разных контекстах»?

.аллофоны

. дополнительные морфы

. корневые морфы

. алломорфы

8. Каков процесс образования омонимов кабриолет (кабриолет) - капуста (капуста)

. раскол полисемии

. укорочение

. заимствование

. преобразование

9. Какая линия отвечает за метонимию?

.

Скажите, в каком возрасте дети могут оставаться одни?

Мать троих детей получила официальное предупреждение полиции за то, что оставила своего 14-летнего ребенка на попечение своего трехлетнего брата. Какой возраст подходящий?

Крис Клок из NSPCC говорит, что в законе не указан возраст, в котором детей можно оставлять одних, но вам могут предъявить обвинения, если вы подвергнете ребенка риску.

Согласно шотландскому законодательству, родители должны считать ребенка ответственным.

В каком возрасте можно безопасно оставлять ребенка дома без присмотра взрослых? Можно ли присматривать за ребенком? Как вы справились с этой проблемой в своей семье? Должен ли быть закон, определяющий возраст, в котором ребенка можно оставлять одного?

Это обсуждение закрыто. Спасибо за ваши Коментарии.

.

III. Упражнения

1. Чтобы выучить длинные списки слов, иногда полезно разделить их на группы. Попробуйте разделить эти названия овощей на группы, как вам нравится, например «овощи, растущие под землей» (картофель, морковь и т. д.). Если возможно, сравните свои ответы с чужими. Есть несколько слов:

баклажан лук-порей огурец шпинат морковь картофель цветная капуста

зеленый / красный перец кабачок сладкая кукуруза салат лук рис горошек

капуста, чеснок, редис, фасоль, лук-шалот, репа, спаржа, свекла, сельдерей

2.Используйте слова вкуса и аромата напротив, чтобы описать следующее.

1 индийское карри 5 чашка чая с пятью ложками сахара

2 пиццы 6 крепких черных кофе без сахара

3 морская вода 7 белый хлеб фабричный

4 незрелое яблоко

3. Отсортируйте эти блюда по заголовкам закусок , основных блюд или десертов .

куриная запеканка кофе гейтс салат из свежих фруктов сорбет ирландский тушеный паштет и тосты коктейль из креветок стейк из шоколада с помадкой торт форель на гриле креветки в чесноке

4.Что вы могли бы сказать человеку / людям с вами в ресторане, если ...

на ваших чипсах было слишком много масла / жира?

очевидно, ваше блюдо готовилось слишком много / слишком долго?

Ваш кусок мяса был приготовлен совершенно идеально?

похоже, ваше блюдо совсем без вкуса?

5. Как вы любите готовить следующие продукты? Используйте противоположные слова и при необходимости найдите другие. Что вы любите добавлять в продукты из списка в коробке?

куриное яйцо ножка картофель сыр

сосиски филе трески креветки грибы

соль перец уксус горчица коричневый соус кетчуп масло для заправки салатов майонез лимонный сок

6. 1) Какие рыбы и которые обычно называют морепродуктами ?

креветки сардины кальмары устрицы скумбрия мидии хек краб

камбала форель омар треска путасса

2) Как мы называем мяса этих животных?

теленок олень овца (два клички) свинья (три клички)

3) Какие из этих фруктов растут в вашей стране / регионе? Есть другие, не перечисленные здесь?

персики сливы грейпфрут виноград нектарины карамболы черная смородина

малина дыни лайм киви манго

(Используемый английский словарь, стр.87)

Дата: 25.09.2015; вид: 1345;

.

Смотрите также


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Понравился рецепт? Подпишись на RSS! Подписаться!