Автор: Админка

В каком слове нельзя проверить безударный гласный ведро капуста


6. В каком слове нельзя проверить безударный гласный? 1) ведро 3) столбы 2) капуста 4) письмо… — edufaq.ru

6. В каком слове нельзя проверить безударный гласный? 1) ведро 3) столбы 2) капуста 4) письмо… — edufaq.ru

2 Ответ (-а, -ов)

2) капуста это правильный ответ

Капуста…….

……..

©2020 edufaq.ru. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки.

гласных в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук / ə / или Schwa sound

/ ə / - краткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи. Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине.Это очень похоже на / ʌ /.

/ ə /

moth er , curi или s, a bout, th e , A meric a n

/ ə / встречается в:

  • безударные слоги многосложного слова

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударены, они получат звук Шва. Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а = / ə /

a dd - a ddress, s a le - s a loon, a lias - politic a l

a длинный, a направляющий, м a щека, J a поддон

o = / ə /

o bject - o bject, p o se - p o sition

o ccur, c o ntrol, p o вши, пр o часть

u = / ə /

s ure - pleas ure , u gly - s u ggest

изм и о, с о об, с о обр.

e = / ə /

p e nce - tupp e nce, e ra - ov e rall

tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

Например

Пожалуйста, отдайте мне.

Пойти в кинотеатр ?

Можно немного воды?

У меня есть что-то на тебя.

Мы провели вместе или раз.

2. Звук / ɪ /

Звук №2 в безударных слогах - это / ɪ /.

/ ɪ / встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e port, r e sult

в среднем возраст , ипотечный возраст , пачка возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , жениться возраст

мин u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.Мы можем говорить только об общих случаях. Главное - помнить, что в безударных слогах гласные читаются иначе, чем в ударных. Если вы сомневаетесь, лучше всегда проверять транскрипцию или послушать озвучку. Когда вы учите новые слова, не забывайте записывать транскрипцию.

.

Разница между ударными и безударными слогами в английском языке весьма значительна, гораздо значительнее, чем, например, в венгерском языке. Возникновение или отсутствие нескольких явлений зависит от того, является ли данный слог ударным или безударным. Познакомимся с некоторыми явлениями, характерными для безударных слогов в английском языке.

Общей чертой явлений, влияющих на безударные слоги, является потеря информации: нейтрализация.Это может включать в себя просто потерю контраста (т.е. потерю различия между звуками) или потерю всего звука, обычно гласного безударного слога.

Бесплатная вариация

Термин «свободное изменение» используется в ситуациях, когда разные звуковые формы могут использоваться для одного и того же значения. Например, некоторые носители английского языка скажут ɛjprəkɔt, в то время как другие скажут aprəkɔt за слово, написанное абрикос . Это различие не зависит от контекста, в котором встречается слово, это вопрос свободного выбора говорящего.Таким же образом или могут быть ɑjðə или ɪjðə.

Не так уж много случаев свободного изменения ударных слогов, явление гораздо более распространено, хотя и в безударных слогах. Слово семья, например , может произноситься по крайней мере четырьмя разными способами: fámɪlɪj, fáməlɪj, fámḷɪj, fámlɪj.

Нейтрализация

Мы видели, что в английском языке перед R меньше типов гласных, чем где-либо еще. Гласная первая, медсестра, и слияние, или сила, север, и мысль, , например, совпадают əː и oː соответственно.Соответственно, прежний контраст между такими словами, как fir и fur, или soar и saw , был утерян. Такая потеря контраста называется нейтрализацией. В обсуждаемых здесь случаях pre-R нейтрализация вызывается уширением и сглаживанием.

Мы также находим нейтрализацию в безударных слогах. Возьмем, к примеру, слово man mán и его форму множественного числа men mɛ́n. Эти два слова контрастируют, у них разные гласные.Однако такой контраст не сохраняется у почтальонов pə́wstmn и postmen pə́wstmən: эти два слова произносятся одинаково. Тот факт, что они пишутся по-разному, говорит о том, что раньше они произносились по-разному. Но эта разница нивелировалась. Нейтрализация в данном случае - результат редукции гласных: в безударных слогах гласные английского языка часто сокращаются до ə. Поскольку разные гласные превращаются в один и тот же гласный, их контрасты теряются: нейтрализуются.

Сокращение гласных

Как уже было показано, в современном британском английском есть три набора гласных: короткие (также известные как проверенные) гласные (ɪ ɛ a ə ɔ ʉ), длинные монофтонги (также известные как гласные R: ɪː ɛː ɑː əː oː) и дифтонги (также называемые свободными). гласные: ɪj ɛj ɑj oj aw əw ʉw). Все эти гласные встречаются в ударных слогах, но в безударных слогах встречается только их часть. Это три коротких гласных, ə, ɪ и ʉ, а также три дифтонга, ɪj, ʉw и əw. Длинные монофтонги не встречаются в безударных слогах.Гласные, встречающиеся в безударных слогах, называются редуцированными гласными. Обратите внимание, что эти гласные сокращаются только тогда, когда они находятся в безударном слоге, те же гласные не сокращаются в ударном слоге. То есть первые ударные гласные села vɪ́lɪʤ, масла bə́tə, easy ɪ́jzɪj, фото fə́wtəw не редуцируются, вторые, безударные.

Безударные ɪ, ʉ и ə

Безударные ɪ и ʉ, как и все короткие гласные, встречаются только после согласной (например, базовый bɛ́jsɪk, незаконный ɪlɪ́jgəl, ákjʉrət, и т. Д.).Безударный ə, с другой стороны, более свободен в своем распределении: он встречается как в конце слова, так и перед согласными (например, запятая kɔ́mə, butter bə́tə, comet kɔ́mət, button bə́tən). Это существенная разница между ударной ə - гласной стойки - и безударной.

Безударный ʉ чаще всего встречается после небных согласных и стоп + жидких кластеров, как и безударный ʉw (см. Ниже). Безударный ʉ находится в свободном изменении с безударным ə.

В то время как ударные дифтонги встречаются в любом положении - перед согласными, перед гласными и в конце слова - безударные ɪj, ʉw и əw распространяются менее свободно, но каждый по-своему.

Безударный ɪj

Безударный ɪj не встречается перед согласными, только перед гласными и в конце морфем: например, Вена vɪjɛ́nə, несут kárɪj. Обратите внимание, что в переносится kárjz или переносится kárɪjd, безударный ɪj - это в конце морфемы.

Безударный ʉw

Безударный ʉw встречается перед согласными (например, объем vɔ́ljʉwm), перед гласными (например, дуэт ʤʉwɛ́t) и, наконец, словом (например, значение váljʉw). Интересно, что безударный гласный ʉw очень редко следует за непалатальным согласным. Таким образом, мы находим эту сокращенную гласную в unite jʉwnɑ́jt, virtue və́ːʧʉw, schedule ʃɛ́ʤʉwl, issue ɪ́ʃʉw, visual vɪ́ʒʉwəl. В большинстве случаев безударный ʉw после непалатального согласного включает либо стоп + жидкий кластер (например, влияние ɪ́nflʉwəns, altruist áltrʉwɪst, Andrew ándrʉw) или недавние ссуды (например, Ainu ɑ109bntuw, Баку bákw).

Безударный əw

Безударный əw встречается только слово в конце: девиз mɔ́təw, potato pətɛ́jtəw. Мы вернемся, чтобы показать, почему эти əws следует рассматривать как безударные гласные.

Формирование слогового согласного

Напомним, что безударный ə является результатом редукции гласных: полный - это fʉ́l, но суффикс -ful может сокращаться до fəl, поэтому осторожный может произноситься как kɛ́ːfʉl или kɛ́ːfəl. Таким образом, сокращение гласных может стереть (нейтрализовать) разницу между несколько гипотетическим словом ryeful «содержащий рожь» и ружье, оба произносятся как rɑ́jfəl.

«Следующим шагом» после сокращения гласных является образование слогового согласного (сокращенно SCF). При этом гласная - всегда безударная ə - теряется, а следующая за ней согласная становится слоговой. Слоговость является неотъемлемым свойством гласных, поэтому в SCF это единственная особенность гласного, которая остается, все остальные свойства пропадают.

Слог обычно состоит из гласной, окруженной согласными: например, бит bɪt. В некоторых языках не только гласные, которые мы называем гласными, могут быть окружены согласными в слоге, но и некоторые согласные.В словацком, например, r и l могут быть слоговыми: kṛk «шея», vḷk «волк». (Символ под буквой r и l указывает на то, что они слоговые.)

only sonorants В английском слоговом языке согласные могут встречаться только в безударных слогах. Звуковые согласные r, l, m и n могут быть слоговыми. Таким образом, SCF возможен в opal или Opel əwpəl> wpḷ, но его нет в opus wpəs, поскольку s не является сонорантом.

nasals Syllabic nasals встречается только после обструкции и r, но не после других сонорантов, особенно l или другого носа: например, listen lɪ́sən> lɪ́sṇ, quorum kwóːrəm> kwóːŕ, но melon ḿlən может не быть обычный ḱmən не может быть * ḱm.

l Слоговое l более свободно по своему распределению, оно может стоять после любого согласного, кроме другого l. Вот несколько примеров: смертный mótəl> móːtḷ, morsel móːsəl> móːsḷ, мораль mɔ́rəl> mɔ́rḷ, млекопитающее mámə́́́l> mámḷ, нарвал nɑ́́j> mwl .

r Вы можете вспомнить, что в современном британском английском языке ударение отсутствует, что означает, что r встречается только перед гласной.Теперь мы должны уточнить это утверждение: случай кворума кворум и моральных mɔrḷ показывает, что r может стоять перед любым сегментом при условии, что этот сегмент является слоговым. Конечно, в большинстве случаев слоговый сегмент является гласным, но мы только что видели, что некоторые согласные также могут быть слоговыми в английском языке.

То же ограничение действует и для слогового r: за ним должен следовать слоговый сегмент: например, террорист tɛ́rərɪst> tɛ́rṛɪst (но Terror может не быть * tɛ́rṛ), camera kámər> kámṛə ( hammer may не быть hám, но молотком hámərɪŋ> hám), буквально lɪ́tərəl> lɪ́tṛḷ.

Обморок

Syncope - следующий шаг на пути потери информации. Обморок означает полную потерю гласной (обычно безударной ə), включая ее слоговость. Рассмотрим следующие изменения в среднем слоге слова , семейство fámɪlɪj, сокращение гласных дает fáməlɪj, SCF дает fámḷɪj, синкопе дает fámlɪj. В последней форме все следы исходной гласной теряются. Что интересно, мы все еще можем знать, что здесь была гласная, так как ml встречается в морфеме в английском языке только в том случае, если между этими двумя согласными была гласная.

То, что обморок «следует» за SCF, также подтверждается тем фактом, что обморок может возникнуть только в том случае, если SCF тоже мог произойти. То есть для двух согласных вокруг утраченной швы действуют те же ограничения, что и для согласного и следующего за ним слогового согласного. Итак, Emily ɛ́məlɪj> ɛ́mlɪj возможно, но Ptolemy tɔ́ləmɪj> * tɔ́lmɪj (или * tɔ́lṃɪj) - нет, потому что m может не становиться слоговым после l.

Обморок еще более ограничен. С одной стороны, хотя SCF может возникать довольно свободно после r (например, barren bár, forum fóːrṃ, barren barḷ, library lɑ́jbrṛɪj), обморок невозможен после r.Это следует из того факта, что после r должен идти слоговый сегмент, а не перед синкопируемой гласной. Есть одно исключение, которое будет обсуждаться ниже. Итак, сельдерея с́лрж> сɛ́лрй возможно, опасных прəлс> п́рс, но * прлəс.

Еще одно ограничение состоит в том, что за синкопированной шва должна следовать единственная согласная, за которой следует сокращенная гласная. Таким образом, обморок возможен в памяти mɛ́mərɪj> mɛ́mrɪj (потому что ɪj здесь - сокращенная гласная), но не в запомнить mɛ́mərɑjz (потому что ɑj может не быть сокращенной гласной).Также Ливан может быть lɛ́bənən> lɛ́bnən и lɛ́bənɔn, но не * lɛ́bnɔn, потому что ɔ не является сокращенной гласной.

Syncope дополнительно ограничен: если перед удаляемой schwa есть группа согласных, это не может быть кластер stop + liquid. Соответственно, обморок возможен в company kə́mpənɪj> kə́mpnɪj, factory fáktərɪj> fáktrɪj, или raspberry rɑ́ːzbərɪj> rɑ́ːzbrɪj, но не в burglary * burglary 900jr.

лексикализованных падежей В некоторых словах результат синкопе стал лексическим, т. Е. Окаменелым, актуально только безгласное произношение: например, каждые ́vrɪj (несинкопированная форма forḿvərɪj очень редка). Некоторые из этих форм показывают обморок, который не соответствует указанным выше ограничениям: например, лекарство ḿdsən, овощное vɛ́ʤtəbəl, удобное kə́mftəbl.

быстрая речь Наконец, отметим, что в быстрой речи частота обмороков увеличивается, и это явление распространяется на среды, которые были исключены выше: например, parade pərɛ́jd> prɛ́jd, Феномен fənɔ́mənən> fnɔ́mənən (перед нередуцированной / ударной гласной) , предположим, что səpə́wz> spə́wz, potato pətɛ́jtəw> ptɛ́jtəw, University jʉ́wnɪvə́əsətɪj> jʉ́wnɪvə́ːstɪj (перед препятствием).

Скольжение высоких гласных

Мы упоминали, что синкопе обычно удаляет безударную ə. Существует особый случай синкопе, при котором удаляемая гласная не является безударной ə, а безударной ɪ или ʉ, и только если за ними следует j или w соответственно. То есть в этом случае теряется вокальная первая часть безударных ɪj и ʉw. Поскольку это высокие гласные, и поскольку полученный сегмент представляет собой скольжение, этот частный случай обморока часто называют скольжением высоких гласных (сокращенно HVG).

Так же, как обморок возможен только перед сокращенной гласной, так и HVG. Таким образом, мы находим это явление в мнении əpɪ́nɪjn> əpɪ́njən или случайном káʒʉwəl> káʒwəl, но не в разграничении dɪlɪ́nɪjɛ́jʃən или ситуации sɪ́ʧʉwɛ́jʃən. Также сравните существительное affiliate əfɪ́l ɪ jət, в котором HGV возможно перед сокращенной гласной, и глагол əfɪ́lɪjɛjt, в котором это невозможно, потому что последняя гласная не сокращается.

Подобно тому, как обморок невозможен после остановки + жидкий кластер, HVG также не возникает здесь: atrium ɛ́jtrɪjəm может не потерять свою вторую гласную. Не существует ограничений для HVG после других групп согласных: например, чемпион ámp ɪ jən.

Палатализация

Мы обсуждаем палатализацию здесь, потому что она чаще встречается в безударных слогах, чем в ударных. Палатализация в английском языке - это одно из следующих четырех слияний согласных: tj> ʧ, dj> ʤ, sj> ʃ и zj> ʒ.Вот несколько примеров:

cult kəlt ~ культура kəlʧə
узел nəwd ~ узелок nɔʤʉwl
разница dɪfrəns ~ дифференциальная dɪfərɛnʃəl
предохранитель fjʉwz ~ fusion fjʉwʒən

j, который палатализует предыдущую альвеолярную обструкцию (tdsz), имеет два источника: либо это onglide jʉw (который может быть jə, если уменьшен) - например, в культуре и узелок - либо это результат HVG , более ранний превокалик i, который превратился в скольжение j, что затем вызвало палатализацию - например, в разнице и слияния .Это объясняет, почему палатализация чаще встречается в безударных слогах: с одной стороны, HVG возможна только здесь, с другой стороны, уменьшенная ʉw наиболее часто встречается с небным onglide, j: cf statute stáʧʉwt, stature stáʧə (in В обоих случаях onglide объединяется с предыдущим t, что дает ʧ) vs status stɛ́jtəs.

В ударных слогах палатализации часто избегают, просто удаляя j: например, super s j ʉ́wpə, предположить prəz j ʉ́wm.Сравните их с безударными issue ɪ́ʃʉw или azure áʒə, в которых палатализация является нормой. Тем не менее, взрывные t и d обычно палатализируются даже в ударных слогах в современном британском английском (например, tube ʧʉ́wb, dew ʤʉ́w), в то время как в General American буква j здесь также удаляется: tʉ́wb, dʉ́w.

Палатализация может также происходить через границу слова: вы, dɪd jʉw> dɪʤʉw, получили вас gɔt jʉw> gɔʧʉw.

Слияния

Сокращение гласных, обморок и палатализация могут привести к нейтрализации, которая создает омофоны. Ниже перечислены некоторые случаи для каждого явления.

редуктор
accept = за исключением (əksɛ́pt)
Complement = комплимент (kɔ́mpləmənt)
смородина = текущий (kə́rənt)
обморок
finally = мелко (fɑ́jnlɪj)
Венгрия = голодный (hə́ŋgrɪj)
молния = молния (lɑ́jtnɪŋ)
палатализация
дюна = июнь (ʤʉ́wn)
dual = драгоценность (ʤʉ́wəl)
тевтонец = Chewton (́wtən)
последнее прикосновение
.

Schwa / ə /: сокращенный (и самый распространенный) гласный звук английского языка - Произношение: американский английский Произношение

Сокращенный гласный звук, называемый schwa, является наиболее распространенным гласным звуком в разговорной речи. Schwa - это быстрое, расслабленное, нейтральное произношение гласных, очень близкое к «короткому u» / ʌ / . Назначение шва состоит в том, чтобы позволить безударным слогам произноситься быстрее, так что основные удары произносимых слов легче размещать на ударных слогах.

Schwa не имеет точного и стандартного произношения.Из-за почти идентичного произношения schwa и short u , многие словари объединяют транскрипцию двух звуков и строго используют / ə / . Здесь сохранены отдельные символы, чтобы указать, приходится ли гласный звук на ударный или безударный слог.

Schwa встречается в двух разных обстоятельствах:

  1. в безударном слоге многосложного слова
  2. как сокращенный гласный звук в функциональном слове

Schwa в безударном слоге

В словах с более чем один слог, не каждому слогу при разговоре уделяется одинаковое внимание.Возможны три уровня слогового ударения:

  1. ударный / ⬤ /
  2. вторичный ударный / ● /
  3. безударный / • /

Каждое многосложное слово имеет единственный ударный слог. Единственный ударный слог слова имеет наибольшее ударение. Остальные слоги могут иметь вторичное ударение или могут быть безударными.

Слово подчеркивает имеет все уровни ударения. Первый слог ударен, второй слог - безударный слог, произносимый как schwa, а третий слог имеет вторичное ударение.

em • pha • размер
/ ⬤ • ● /

.

Редукция - это фонетический процесс ослабления, сокращения или исчезновения звуков в безударных позициях.

Редукция влияет на форму слов (артикли, частицы, предлоги, союзы, вспомогательные и модальные глаголы, личные, притяжательные, возвратные, относительные местоимения и слово «некоторый», означающее «неопределенное количество». Эти слова имеют две формы: сильное и слабое

Есть три степени редукции:

- Количественное сокращение (сокращение долгой гласной)

эл.грамм. он [привет: - привет - привет]

- Качественная редукция (изменение качества гласной 0

e .g. банка [kæn - kәn]

- Нулевая редукция (пропуск гласной)

например Я [цель]

Следует помнить о следующих случаях, как о традиционном использовании сильных форм:

а.У предлогов есть свои сильные формы в заключительной позиции предложения или когда за ними следует безударное личное местоимение.

например На что ты смотришь? [æt]

Я тебя слушаю. [tu:]

г. Вспомогательные и модальные глаголы находятся в сильных формах в конце предложения или смысловой группы и в сокращенных отрицательных формах. В обоих случаях глаголы подчеркнуты.

эл.грамм. Вы свободны? - Я. [мкм]

Я не могу прийти. [k α: nt]

г. Глагол «иметь» в значении «владеть» употребляется в полной форме, будь то ударение или безударность. Глагол «делать» не сокращается, когда используется для ударения.

например У меня есть брат . [h æ v]

Расскажи мне об этом. [du:]

г. Указательное местоимение «то» никогда не сокращается, а союз «то» всегда слаб.

например Я знаю, что . [ðæt]

Я знаю, что вы больны. [ðәt]

Упражнение 36

Джейн рассказывает о своих питомцах. Запишите текст и потренируйтесь читать, используя короткие формы.

Упражнение 37

В следующей беседе слов «а» и «то» нет.Вставьте недостающие статьи. Прокомментируйте все слабые и сильные формы слов. Практикуйтесь в чтении разговора.

‘a’ и ‘the’ почти всегда слабы!

: У тебя есть дети, Ширли?

: Да, сын и дочь.

: Хорошо, что они делают?

: учитель музыки моей дочери Дженни и мой сын Майкл учится в колледже - он хочет

будь пилотом!

: Ой, прекрасно!

: Да…

: Они дома живут?

: Майкл живет со мной, а Дженни живет в Лондоне - она ​​замужем, имеет двоих детей.

: Ой! Значит, ты бабушка!

: Да, у нее тоже есть девочка и мальчик - Ребекка и Томас.

: Ой, мило - сколько им лет?

: Девочке семь и мальчику два - хочешь посмотреть фото?

: Ах да ... Ах ... разве они не красивые!

Упражнение 38.

Сопоставьте части A и B, чтобы составить полные предложения.Комментируйте слова слабой формы.

а. Я выхожу б. Они ждут c. Моя дочь учится d. Мой брат идет за границу е. Мы идем в аэропорт f. Она готовится 1. увидеть менеджера. 2. купить газету. 3. пойти на свидание со своим парнем. 4. встретить друзей. 5. работать. 6. стать врачом.

Упражнение 39

Прослушайте диалог, запишите его и потренируйтесь читать, обращая внимание на слабую форму.

Упражнение 40

Послушайте описания некоторых особых дней в Великобритании. Положите их и потренируйтесь читать, используя предлоги слабой формы.

"Of" связано со словом перед ним!

Упражнение 41

Какие слова слабой формы можно услышать в следующих предложениях? Запишите диалоги и потренируйтесь читать их.

Упражнение 42

Прослушайте кассету и закончите предложения ниже. Перепишите их и будьте готовы прокомментировать слабые формы слов.

а. ________ банк открывается _________.

г. Он идет _________ семь ________.

г. Этот офис ________ половина третьего.

г. встаем _________ часов.

e.Ее самолет ______ два пятнадцать.

ф. В программе _________ около _________ тридцати.

г. Фильм _________ на половине _________.

ч. Мой поезд _______ около ________.

Упражнение 43.

Дополните предложения ниже подходящими предлогами. Послушайте запись и проверьте свои ответы. Практикуйтесь в чтении предложений.

а.Я хочу чайник ___ горячий чай ___ завтрак, сдайте в аренду.

г. Встречаем ___ станцию ​​Ватерлоо ___ восемь.

г. Отдай ___ Джули и скажи, что это ___ я.

г. Мы будем закрыты ___ понедельник, потому что ___ забастовка.

e. Элвис уехал ___ Лас-Вегас ___ четыре месяца.

Какие предложения подходят к какому образцу ударения?

1.

2.

3.

4.

5.

Упражнение 44

Послушайте разговор. Заполните пропущенные предлоги и потренируйтесь читать разговор с партнером.

Начальник : Здравствуйте. Могу я говорить ___ мисс Манипенни ?

Секретарь : Говорит .

Boss : Здравствуйте, M здесь.Я звоню в ___ Ритц.

Я ищу ___ Джеймса Бонда. Обедали

запись ___ двенадцать. Здесь есть?

Секретарь: Простите, сэр, но он ушел ___ Будапешт .

Boss : Я боялся ___ этого. Где именно?

Секретарь : Он остановился ___ в отеле Royal.

Начальник: Почему он не слушал ___ меня? Он просто просит

___ беда.

Секретарь : Он останется там ___ пару ___ дней

Босс: Хорошо. Свяжитесь с ним и скажите ___ мне, что он

дурак чертов. О, и вы можете сказать ему

Жду ___ его звонка .

Секретарь: Да, сэр.

Упражнение 45

Послушайте короткие диалоги на вечеринке и воспользуйтесь пропущенными словами.Они слабые или сильные? Потренируйтесь произносить диалоги с партнером.

1. Как долго вы здесь ___?

Всего ___ еще пара ___ дней.

2. Мой брат этим летом работает в ___ Macdonald’s.

Ой, что он работает ___?

___ повар!

3. Где другая половина ___ той бутылки ___ виски?

Вы оставили его ___ внизу ___ лестницы.

4. Хотите ___ вернуться ___ в мою квартиру ___ выпить?

Я бы хотел ___!

Упражнение 46

A. Ответьте на вопросы короткими ответами. Какие формы вспомогательных глаголов вы используете каждый раз?

B. Отметьте вспомогательные глаголы в следующих предложениях «W», если они слабые, и «S», если они сильные.Потренируйтесь произносить вопросы и ответы с лентой.

Упражнение 47

Перепишите следующие предложения, по возможности, используя сокращения. Прослушайте и проверьте ваши ответы. Повторите предложения с лентой.

Мы используем сокращения в разговорах и неформальной письменной форме. Вот несколько правил схваток:

1 / В утвердительных ответах нет сокращений: Он француз? - Да это он.

2 / Единственное сокращение существительных и имен - это «s» (от «is» или «has»): Mary’s прибыла. (не: Дети приехали.)

3 / Единственное сокращение неличных местоимений (например, what, who, here, that и т. Д.) - это «s»: Где мяч? (не: где ты был?)

4 / Нет сокращений «» с белыми вопросами, заканчивающимися словом «оно»: Что это?

5 / Сокращенная форма «я не» - это «не я»: Разве я не пойду с тобой?

а.Не следует есть жирную пищу.

г. Планета не выживет, если люди не будут осторожнее.

г. Она не очень хорошо говорит по-немецки.

г. Вы не читали?

e. Когда твой день рождения?

ф. Сегодня вечером по телевизору идет хороший фильм.

г. Джейн хотела бы стать учителем английского языка.

ч. У ее парня Volkswagen.

и. Я опаздываю, не так ли?

Дж.Его высота будет более 500 этажей.

к. Как вас зовут?

л. К счастью, самолет не разбился, и пассажиры не пострадали.

г. Это кто?

п. Раньше я водку не любил.

Упражнение 48

Прослушайте диалог и заполните правильные формы глаголов (утвердительные или отрицательные): может, мог, был, был .Потренируйтесь произносить диалог построчно, обращая внимание на произношение этих глаголов.

: Родители моей матери, Томас и Фрида, _____ странная пара. Там ___ женат почти двадцать лет. Они _____ очень богаты, но _____ очень счастливы.

: Почему?

: Фрида _____ английский… она _____ очень хорошо говорит по-английски.

: Откуда она _____?

: Берлин… Германия.

: _____ Томас говорит по-немецки?

: Ну, он _____ говорит на многих языках, но он _____ говорит по-немецки.

: Странно! А как насчет твоей матери? _____ она говорит по-немецки?

: Ну, она _____ очень хорошо это понимает, но _____ действительно это говорит.

Упражнение 49

Послушайте разговор трех друзей.Укажите, где говорится, что может или не может в каждом случае. Отложите диалог и потренируйтесь читать его.

Если ударение и звук произносятся неправильно, часто бывает трудно услышать разницу между can и не может в связной речи.

Упражнение 50

А.

Изучите приведенную ниже таблицу.Выучите слабые формы вспомогательных глаголов и их сокращения, а затем потренируйтесь произносить их в следующих предложениях.

Вы [d u] или [d ә] Они [ðeә] Мы [wiә] или [wә] Вы [juә] или [j] быть [би] Быть [biiŋ] был [bin] Был [wәz] не было [w znt] Были [wә] Не было [w ε: nt] Я [цель] или [m] Я [ail] или [æl] Мы [Wil] Есть [hәv] или [әv] Не [hvnt] Они [ðeiv] или [ev] Мы [wiv]

а.Вам действительно нравится Бетховен?

г. Когда я звонил, ты был не я.

г. Они уезжают в среду.

г. Она просто трудная.

e. Я беспокоился о тебе.

ф. Я ждал, когда ты позвонишь.

г. Мы решаем проблему.

ч. Я никому не сказал ни слова.

и. Боюсь, мы опоздали.

Дж. К обеду я его напечатаю.

к. Они никогда не были счастливы вместе.

Б.

Прослушайте предложения и впишите пропущенные слова в пропуски. Потренируйтесь произносить предложения с лентой, обращая внимание на глаголы слабой формы.

а. ___________________ здесь много?

г. Они ____________________ нас.

г. Они ___________________ еще один аргумент.

г. Автомобиль _________________ на данный момент.

e. Это письмо _______________ два месяца назад.

ф. Это ____________________ мне весь день.

г. Мы _____________________ в помощь ..

ч. Мы _____________________ пока ничего.

и. Я уверен, что мы ______________ именно тогда.

Дж. Я _______________________ домой к восьми часам.

к. У них ___________________ много проблем за последнее время.

л. Мы _____________________ для вас на входе.

Упражнение 51

Прослушайте следующие предложения, запишите их. Какие из вспомогательных глаголов здесь слабые, а какие сильные?

Упражнение 52

Послушайте диалог, потренируйтесь читать его сначала построчно с кассетой, а затем самостоятельно. Будьте готовы прокомментировать в нем слабые и сильные формы форм-слов.

A: Ты когда-нибудь был в Ирландии, Пит?

B: Да, много раз. Понимаете, мои родители ездят туда каждый год.

A: Есть? Почему тогда?

B: О, мой папа родился в Дублине.

A: Действительно ли? Он совсем не по-ирландски?

B: Нет… ну, его семья уехала, когда ему было около десяти. А что насчет тебя? Ты когда-нибудь был здесь?

A: Ну, прошлым летом мы ехали в Дублин, а потом была длинная забастовка паромов…

B: Верно, было.

A: В любом случае, мы надеялись поехать в этом году, но цены в отелях сильно выросли…

B: Да, знаю, это ужасно. Вот что я тебе скажу, я дам тебе адрес моей кузины? Может, ты останешься с ней на несколько дней?

A: Вы уверены, что сможем? Вроде немного дерзко…

B: Нет…

СОЕДИНЕНИЕ

В связной речи слова не отделяются друг от друга.Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

1. Слово, оканчивающееся на согласную, сливается с первой гласной следующего слова, голосовой упор не должен быть слышен.

например как правило

2. Буква «р» звучит в конце слова, если следующее слово начинается с гласного звука. Но между двумя словами, разделенными паузой, нет связи [r].

эл.грамм. все ближе и ближе

Он сделал паузу, а затем заговорил снова.

3. Между последним словом [i] и начальной гласной следующего слова слышен дополнительный звук [j], связывающий их.

e .g. яблоко [ðijæpl]

4. Между последней [u] и начальной гласной следующего слова можно услышать дополнительный звук [w], связывающий их.

эл.грамм. иди и сделай это [gәuwәndu: ðæt]

Пометьте ссылки в следующих фразах и предложениях:

а. вход бесплатный

г. голубые глаза

г. нет понимания

г. Ужасная тётя здесь в новом наряде.

e. Врач посоветовал мне есть только яблоки.

ф. Автор уродливая личность, много зарабатывающая.

г.Новый Остин слишком дорогой для нас.

ч. Ему и Хью Эпплби тридцать восемь лет.

Упражнение 53

Посмотрите на эту знаменитую книгу, названия пьес и фильмов и отметьте ссылки. Повторите названия с лентой.

Война и мир

Из Африки

Смерть на Ниле

Алиса в стране чудес

Волшебник из страны Оз

Близкие контакты третьего вида

Заводной апельсин

Лоуренс Аравийский

Кот на раскаленной оловянной крыше

Поцелуй женщины-паука

Индиана Джонс и Храм Судьбы

Венера и Адонис

Первый среди равных

Смерть продавца.

Упражнение 54

Запишите предложения, которые вы слышите, определите их значение и потренируйтесь читать.

Многословные глаголы часто трудно понять из-за связывания!

Упражнение 55

Послушайте и потренируйтесь произносить эти лондонские топонимы, обращая внимание на связи.

ЗАПАДНЫЙ КОНЕЦ

МРАМОРНАЯ АРКА

Аэропорт Гатвик

ГОРОД ЛОНДОН

Аэропорт Хитроу

Вестминстерское аббатство

Королевский Альберт-Холл

Дом Парламента

Лондонский Тауэр

Shaftsbury Avenue

Лондонское метро

Банк Англии

Упражнение 56

Прослушайте предложения и дополните их, расшифруйте их и отметьте все ссылки.Практикуйтесь в их чтении.

а. Что ______________!

г. Это был ____________.

г. Погода была ____________!

г. Он попал в их ____________.

e. Она говорит ____________ и __________.

ф. Это был ______________!

г. Она живет в __________.

ч. Я позвоню по телефону _________!

Упражнение 57

Послушайте и потренируйтесь быстро произносить имена парами.

Имена, оканчивающиеся на звук [ә], связаны с дополнительным звуком [r]. С именами, которые уже содержат [r], последний [ә] опускается, а [r] и связывающий [r] объединяются при быстром разговоре.

например Сара и Шейла [sεәrәnd ∫i: lә]

А. Мэгги - Сьюзи Кэти - Чарли Бобби - Билли Томми - Лиззи Джонни - Энди Линда - Ханна Лаура - Сара Шейла - Патрисия Сандра - Аманда Ромео - Джульетта Отелло - Дездемона Горацио - Гамлет Б.Кеннеди - Клеопатра Платон - Джон Леннон Франко - Чарльз Виктория - Хрущев Изабелла - Муссолини Диана - Альберт Мэри - Минни (Маус) Йоко Оно - Аристотель Антоний - Фердинанд Микки - Джозеф

Упражнение 58

Запишите предложения, которые вы слышите, на пленку; потренируйтесь читать их, вставляя дополнительные звуки [j] и [w], чтобы связать слова, где это возможно.

Упражнение 59

Завершите эти пары диалогов с помощью «очень» или «тоже». Послушайте кассету и сравните свои ответы. Потренируйтесь читать диалоги с партнером.

а / я. Простите, что спрашиваю, но сколько стоит билет до Ньюкасла?

Это было _______ дорого, около 60.

ii.Почему вы не приехали сюда на поезде?

Это было ______ дорого, около 60.

б / у. Ночью здесь довольно безопасно.

На самом деле ______ небезопасно.

ii. Почему ты не поехал сюда на своей старой машине?

На самом деле это ______ небезопасно.

с / я. Как вы относились к вещам, когда проснулись сегодня утром?

Если честно, меня все еще _______ раздражало.

ii. Почему ты вчера вечером не вышел выпить с боссом?

Если честно, я все еще ______ раздражался.

д / и. Знаете, почему Мэри не устроилась на эту работу?

Я не уверен, но думаю, что ей было ______ лет.

ii. Сколько лет было ее бабушке, когда она умерла?

Я не уверен, но думаю, что ей было ______ лет.

Упражнение 60

Слушайте скороговорки, обратите внимание на все ссылки.Практикуйтесь, пока не научитесь произносить их плавно и быстро.

а. Мой самолет прибывает в Австралию около восьми часов вечера.

г. Дядя Альфи и тетя Элси всегда уезжают на Пасху.

г. Вы просите нас принять предложение всего на восемьдесят фунтов?

г. Ники и Лаура снова уезжают в Италию и Австрию.

e. Бруно и Анна приезжают через час или около того, часто раньше.

Упражнение 61

Прослушайте диалог и отметьте ссылки [r].Практикуйтесь в чтении диалога с партнером.

М: Питер! Собираетесь ли вы куда-нибудь на Пасху в этом году?

P: Ну да, собственно говоря, мы. Мы уезжаем в тур по Италии на неделю или две.

М: Ммм. Звучит действительно замечательно. Куда именно ты собираешься?

P: Да, здесь и там. Рим более или менее определен, но в остальном мы открыты для предложений.

М: Вы путешествуете автобусом?

P: Нет, вообще-то на машине.

M: Дорогая старая Италия! Находясь в Риме, не забудьте бросить монету через плечо

в фонтан Треви.

P: Серьезно? Зачем?

М: Ну, если так, значит, рано или поздно ты обязательно вернешься.

Упражнение 62.

Послушайте диалог, который носит неформальный характер. Вы можете уловить все слова? Постарайтесь записать диалог и прочитать его с той же скоростью, что и на пленке.

АССИМИЛЯЦИЯ

Ассимиляция - фонетический процесс, в результате которого один из звуков становится полностью или частично похожим на соседний звук.

Ассимиляция может влиять на различные характеристики звука, и ее типы многочисленны. Вот некоторые из наиболее частых типов:

1. Альвеолярные [t], [d], [n], [l], [s], [z] заменяются их зубными вариантами, если сразу за ними идет межзубный [θ] или [ð].

например десятое, на столе

2. Соноранты [m], [n], [l], [w], [r], [j]] частично произносятся, когда им предшествуют глухие согласные.

например раш - давка, промокла

3. Согласные, за которыми следует [w], становятся слегка округленными.

например Twin, Swift

4.В группе из двух взрывных звуков, когда положение органов речи одинаково для обоих согласных, первое взрывное слово теряет свою взрывную силу.

например книжный шкаф, что ребенок

5. При различном положении органов речи первый взрывной элемент имеет неполный взрыв.

например поговорили, хорошая книга

6. Когда за взрывным следует слоговое [n] или [m], возникает носовой взрыв.

например напарник, шумно убегает

7. Когда взрывное вещество следует сразу за звуком [l], возникает боковой взрыв.

например черный, расчетный, длится

8. В быстрой речи do you часто превращается в [d u].

например Вы знаете его имя? [dZu nәu hiz neim]

Упражнение 63

Прослушайте фразы на пленке, запишите их, определите их значение, объясните разницу в том, как они звучат.

Упражнение 64

Слушайте и вычеркивайте непроизносимые взрывные звуки в следующих предложениях, прокомментируйте все другие случаи ассимиляции, которые в них есть.

а. На ней было темно-фиолетовое вечернее платье.

г. Ужинали в восемь часов.

г. Боюсь, у нас спустило колесо.

г.Она быстро поцеловала его.

e. Теперь ты большая девочка, дорогая.

ф. Он не мыл посуду.

г. Мы действительно хорошо провели время у Антонии.

ч. Какие у меня перспективы трудоустройства после курса?

и. Ммм! Обожаю спелые бананы!

Дж. Дайте этому мячу сильный удар!

к. У них прекрасный сад за домом.

Упражнение 65

Слушайте диалоги и впишите ответы Б.Обратите внимание на произношение вопросов «Ты…?»

1. A: Вы знаете время?

В:

2. A: У вас есть свет?

В:

3. A: Вы говорите по-английски?

В:

4. A: Вы поняли?

В:

5. A: У вас есть молоко?

В:

6. A: Чем вы занимаетесь?

В:

Упражнение 66

Послушайте разговор между Бобом и Анной.Положите ее и потренируйтесь читать с партнером. Обратите внимание на произношение вопросов «do you» и «do you».

Упражнение 67.

Послушайте разговор, запишите его. Заведите похожие разговоры с партнером.

Упражнение по повторению

Каждая вторая строчка в этом стихотворении транскрипция.Сделайте то же самое с первыми строками каждого стиха. Будьте готовы прокомментировать все случаи редукции, связывания и ассимиляции. Подготовьте образец прочтения стихотворения.

* Говорится Шон [∫O: n]

Flatearther

воскликнул дядя Шон: «Земля плоская!

[ai riqli jxm kwait Suqr qv Dxt]

И чтобы доказать, говорю правду

[все wO: k frqm hiq tq kxtmandH]

Где-то земля должна остановиться,

[Den Of Di jeG ail Suqli drOp]

Он ушел в пять и добрался до

[qz dAblin bei jqn mikiz bR]

«Без пяти двенадцать он вышел,

[РОКИН QN RJliN O: l Qbaut]

У края морской стены его ногами споткнулись

[qn daun qpOn Dq bJC hi flipt]

Он лежал и думал, что мертв,

[Den traiqmf flxSt intHiz hed]

«Я прав! Я прав! - крикнул дядя Шон

.

[RIMHVIN FRQM HIZ BIKD Q PRO: N]

Это доказывает, что когда кто-то выпил,

[WAN KXN BILJV GAST WOT WOT WANKS]

/ Джек Рэндл /

РАЗДЕЛ 4


.

Смотрите также


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Понравился рецепт? Подпишись на RSS! Подписаться!